Оператор присваивания. Самым простым, но наиболее часто встречающимся оператором является оператор присваивания
Самым простым, но наиболее часто встречающимся оператором является оператор присваивания. Он определяет, что вновь вычисленное значение должно быть присвоено некоторой переменной.
Формат оператора:
<имя переменной>:= <выражение>;
Новое значение получается в результате вычисления значения выражения, состоящего из констант, переменных, указателей функций и знаков операций. Если выражение не содержит скобок, то операции выполняются в следующем порядке:
1) NOT
2) *, /, DIV, MOD, AND
3) +, -, OR,XOR
4) =, <>, <=, <, >, >=, IN.
Операции одинакового старшинства выполняются слева направо. С помощью скобок можно задать любой желаемый порядок вычислений.
Переменная и выражение должны иметь одинаковый тип. Исключение составляет случай, когда тип переменной REAL. Тогда тип выражения может быть INTEGER.
Пусть, например, заданы следующие описания переменных:
VAR I,J,K:INTEGER;
A,B,C:REAL;
BOOL:BOOLEAN;
CH1,CH2:CHAR;
Тогда возможны следующие операторы присваивания:
I:= I DIV J + K
A:= B/C
BOOL:=A=B
CH1:=CH2
Оператор безусловного перехода
Оператор безусловного перехода предоставляет возможность изменять порядок выполнения операторов. С его помощью естественный порядок выполнения программы (т.е. оператор за оператором) прерывается и указывается, что дальнейшее выполнение программы должно продолжаться с оператора, помеченного меткой, которая использована в данном операторе перехода. Формат оператора:
GOTO <метка>
В качестве меток используются целые числа без знака из отрезка от 0 до 9999. В Турбо Паскале в качестве метки может быть использован любой идентификатор.
Примеры операторов перехода и помеченных операторов:
GOTO 25
GOTO M1
25: IF X>0 THEN X:=X*X
M1:I:=0
Каждая метка, прежде чем она используется, должна быть описана в разделе описания меток.
При использовании оператора GOTO необходимо помнить, что областью действия метки является только тот блок, в котором она описана. Передача управления в другой блок запрещена.
Оператор вызова процедуры
Оператор вызова процедуры служит для активизации предварительно определенной пользователем или стандартной процедуры. Например:
ClrScr;
InitWork(True);
Writeln('Hello');
1.4. Пустой оператор.
Пустой оператор никак не обозначается и не вызывает никаких действий. Пустой ператор - это просто лишняя точка с запятой в программе. Чаще всего пустой оператор встречается с меткой и ставится в конце составного оператора или в конце программы.
BEGIN
...
GOTO Metka; {переход в конец блока}
...
Metka: {пустой оператор помечен меткой}
END;
Дата добавления: 2015-10-26; просмотров: 586;