Структура аппаратно-студийного комплекса
Тракт формирования сигналов
Программ звукового вещания.
Радиодома и телевизионные центры.
Классификация радиодомов и телевизионных центров
Головной частью электрических каналов звукового вещания (3В) и звуковых каналов телевизионного вещания (ТВ) является тракт формирования программ (ТФП). Организационной формой ТФП служат радиодома (РД) и телевизионные центры (ТЦ). В каждом РД и ТЦ имеются две крупные структуры — творческая (художественная)и техническая,тесно связанные между собой. В первую входят редакции и другие творческие объединения, специализированные по видам вещания, дикторская группа, группа звукорежиссеров, отдел выпуска, отдел координации и некоторые другие, во вторую, называемую аппаратно-студийным комплексом (АСК), — студии, аппаратные и некоторые вспомогательные службы.
РД и ТЦ подразделяются на классы в зависимости от среднесуточного объема вещания: 1, 2, 3, 4 классы.
РД ТЦ Москвы и Спб относятся к внеклассным.
Структура аппаратно-студийного комплекса
Аппаратно-студийный комплекс(рис.20.1) - это совокупность взаимосвязанных функциональных блоков и служб, размещенных в одном или нескольких зданиях и содержащих технические средства, с помощью которых ведется технологический процесс формирования и выпуска программ звукового и телевизионного вещания. В общем случае АСК содержит аппаратно-студийные блоки АСБ, в которых создаются отдельные части программ, и аппаратные вещания АВ, в которых полностью формируются программы и из которых сигналы, отображающие эти программы. направляются на выход РД. При ТВ вещании программы формируются в подразделениях, называемых аппаратно-программными блоками АПБ.
Каждый АСБ состоит из студии и связанной с ним студийной аппаратной СА. Иногда при студии оборудуют две аппаратные — записиАЗ и вещания АВ.
В монтажных аппаратных МА находятся технические средства, предназначенные для подготовки частей будущих программ. Различают аппаратные монтажа фонограмм АМФ, аппаратные сведения и монтажа фонограмм АСМФ и аппаратные подготовки программ АПП.
Рис. 20.1. Структура АСК
Аппаратная монтажа фонограмм предназначена для сравнительно несложного монтажа музыкальных и речевых фонограмм, преимущественно после первичной записи. Аппаратная сведения и монтажа фонограмм содержит комплекс технических средств, предназначенных для получения фонограммы из сигналов, записанных на многодорожечном магнитофоне в виде отдельных партий музыкальных инструментов или групп инструментов. Наконец, в аппаратной подготовки программ формируют части будущей передачи из фонограмм — оригиналов отдельных произведений.
Готовые фонограммы-оригиналы хранят в фонотеке. Различают фонотеки для длительного хранения фондовых, особо ценных фонограмм и фонотеки для оперативной, текущей работы.
Первый — оперативный архив — полная запись всего эфира радиостанции в течение месяца. Обычно для этого используется отдельный компьютер, сигнал на вход звуковой платы которого берется с контрольного радиоприемника. Запись ведется в монофоническом режиме с высокой степенью сжатию. Для хранения всего месячного архива в этом компьютере вполне достаточно жесткого диска объемом 18 GB. Эта запись не предназначена для повторного прохождения в эфире. Она может быть использована как обратная связь для отладки стиля ведущих, контроля и устранения ошибок. Основное же ее назначение — удовлетворить требованиям Закона о СМИ и как вещественное доказательство при судебных разбирательствах.
Программное обеспечение архивного компьютера должно позволять вести непрерывную запись эфира и одновременное прослушивание, а также экспорт произвольных фрагментов записи либо в виде стандартных звуковых файлов, либо аудио записи на внешние носители.
Второй архив — это хранилище важных, интересных или уникальных записей. При стандартном сжатии 1:6 (MPEG Layer 2) обеспечивающем высшую категорию радиовещательного качества, оптимально, программы каждого дня сохранять на одном CD-R. При этом его объема — 650 МВ достаточно для хранения стереозаписи, продолжительностью 6 часов. Как правило этого объема вполне достаточно. Принцип архивирования "один день — один компакт диск" обеспечивает функциональную работу архивиста, легкий, хронологический, поиск записанных программ, минимальные потери при порче или отказе компакт диска.
Основным коммутационным узлом РД и ТЦ служит центральная аппаратная ЦА Через нее сигналы внешних источников программ, поступающие из АТС, МТС и трансляционной аппаратной ТА, направляются в другие аппаратные РД, а сигналы выпускаемых программ непосредственно или через коммутационно-распределительную аппаратную (КРА) организаций связи поступают к потребителям — радиопередающим центрам и станциям, междугородной вещательной аппаратной МВА междугородной телефонной станции, на центральную станцию проводного вещания ЦСПВ.
Контроль технического качества выпускаемых программ осуществляют в аппаратной технического контроля отдела технического контроля (ОТК) РД и ТЦ. Дежурный персонал ОТК проводит контрольные прослушивания, проверяет уровни вещательных сигналов.
В состав РД и ТЦ входит трансляционна, аппаратная (ТА), в которую сходятся соединительные линии (СЛ) от городских трансляционных пунктов (ТП), расположенных в государственных и общественных сооружениях, зрелищных и спортивных учреждениях. Из ТП электрические сигналы поступают в АЗ и АВ.
Одной из наиболее важных служб РД И ТЦ является служба сбора, хранения и обработки информации, в которую непрерывно вводятся материалы, поступающие по телефонным, телеграфным, факсимильным и другим каналам передачи. Работники редакций имеют возможность обращаться к базам информации непосредственно со своих рабочих мест с помощью терминалов
Система распределения звуковых и телевизионных сигналов обеспечивает персоналу редакций прослушивание и просмотр по внутренним линиям РД и ТЦ программ звукового и телевизионного вещания, создаваемых в данном РД и ТЦ и получаемых от внешних источников.
Важными для поддержания нормальной деятельности РД и ГЦ являются служба времени, из которой электрические импульсы подаются на электрические часы, расположенные в аппаратных, студиях, редакциях и других отделах.
На случай чрезвычайных обстоятельств оборудованы резервные АСБ, снабженные всем необходимым для работы в автономном режиме. В эфире даже крупных коммерческих радиостанций собственные программы (новости, репортажи, реклама, живой эфир) составляет 2-4 часа, остальное – музыкальное вещание, ориентированное на конкретную группу.
Дата добавления: 2015-10-22; просмотров: 3621;