Назначение UML
Унифицированный язык моделирования UML ( Unified Modeling Languagе) был создан для того, чтобы участники процесса создания ПО могли строить модели для
1) визуализации системы;
2) определения ее структуры и поведения;
3) сборки системы;
4) документирования решений, принимаемых в процессе разработки.
Визуально представленная информация в виде моделей и определенных диаграмм и пояснений к ним, разработанных с помощью UML, обеспечивает связь между потребителями и разработчиками, внутри коллектива разработчиков, сводя к минимуму риск неправильного понимания.
Спецификации большого количества решений, созданных с помощью UML, помогают создать четкую, полную и однозначную модель. Модели, созданные на ранних стадиях для осмысления и исследования системы, в процессе работы и накопления информации деталями, проходят стадию промежуточных моделей. Эти модели, сконцентрированные на ключевых концепциях системы и на механизмах реализации этих концепций и дополненные с помощью языка UML множеством деталей, обычно служат в качестве достаточно полного описания важных особенностей результирующей системы.
Конструкции, создаваемые UML, имеют много общего с объектно-ориентированными языками программирования С++ или Java или языками программирования баз данных.
Хорошее оформление модели, объединение моделей с результатами разработки процесса позволяет создать хорошую качественную документацию.
Язык UML явился логическим продолжением разработок способов объектно-ориентированного моделирования, моделирования объектов OMT, и написания кода. Язык UML был разработан тремя ведущими специалистами в области моделирования и разработки ПО Гради Бучем (Grady Booch), Джимом Румбахом (Jim Rumbaugh), Айваром Якобсоном (Ivar Jacobson) в компании Rational и ноябре 1997 г. стал стандартным языком объектно-ориентированного моделирования UML версии 1.0. Затем появились версии 1.2, 1.3, а сейчас, есть версия 2.0.
Общие сведения об UML
Словарь UML образует три разновидности строительных блоков:
1) предметы (сущности);
2) отношения;
3) диаграммы.
Предметы (сущности) – это абстракции, которые являются основными элементами в модели.
Отношения связывают эти элементы.
Диаграммы группируют коллекции предметов.
Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 1171;