Предметы
В UML имеется четыре разновидности предметов (см. рис. ниже)
Рис. Разновидности предметов UML.
Эти предметы являются базовыми объектно-ориентированными строительными блоками. Они используются для создания моделей.
Структурные предметы (статические части) модели являются понятийными или физическими элементами.
Примеры структурных предметов: класс, интерфейс, актер, прецедент, компонент, узел.
Класс - описание множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства, операции, смысл (семантику). Графически (см. рис. ниже) класс отображается в виде прямоугольника, включающего секцию с именем, а при необходимости также секции со свойствами (атрибутами) и операциями.
Рис. Класс
Интерфейс – видимый извне набор операций, которые предоставляются классом или компонентом. Интерфейс определяет набор спецификаций, а не набор реализаций операций. Графически интерфейс изображается в виде круга с именем (см. рис. ниже). Имя интерфейс обычно начинается с буквы I.
Рис. Интерфейс.
Актер – набор скоординированных ролей, которые могут играть пользователи при взаимодействии с системой (точнее с вариантами использования системы). Каждая роль требует от системы определенного поведения. Актер изображается в виде проволочного человечка с именем (см. рис. ниже).
Рис. Актер
Кооперация (сотрудничество) - определяет взаимодействие и является совокупностью актеров и других элементов, которые работают вместе для обеспечения коллективного поведения. Таким образом, кооперации имеют как структурные, так и поведенческие измерения. Графически кооперация изображается как пунктирный эллипс, в который вписывается ее имя (см. рис. ниже).
Рис. Кооперация
Вариант использования (прецедент) – представляет собой представление последовательности действий системы в интересах актера, с видимым для него результатом. Вариант использования изображается как эллипс, в который вписывается его имя (см. рис. ниже).
Рис. Вариант использования
Компонент – материальная, модифицируемая часть системы, соответствующая набору интерфейсов и обеспечивающая реализацию этого набора интерфейсов. Обычно компонент – это физическая упаковка логических элементов (классов, интерфейсов, сотрудников). Компонент изображается графически как прямоугольник с вкладками, обычно включающий имя (см. рис. ниже).
Рис. Компонент.
Узел – ресурс, размещающий набор компонентов и имеющий память и возможности обработки. В узле размещается набор компонентов, который может перемещаться от узла к узлу. Узел изображается как куб с именем (см. рис. ниже).
Рис. Узел
Предметы поведения описывают динамическую часть UML-моделей, являясь представлением поведения моделей во времени и пространстве. Предметы поведения можно разделить на две основные группы.
1. Взаимодействие – набор сообщений, которыми обмениваются объекты при наступлении событий для достижения определенной цели, и определяющих динамику как совокупности объектов, так и отдельных операций. Элементами взаимодействия являются:
- сообщения,
- последовательность действий (поведение, связанное с сообщением),
- связи (соединения между объектами).
Сообщение изображается в виде направленной линии с именем его операции (см. рис. ниже).
Рис. Сообщение.
2. Конечный автомат – поведение, определяющее набор состояний объекта или взаимодействий, выполняемых в ответ на события и с учетом их обязанностей. Элементами конечного автомата являются:
- состояния,
- переходы (от состояния к состоянию),
- события (предметы, вызывающие переходы),
- действия (реакции на переходы).
Состояния изображаются в виде в виде закругленного прямоугольника, включающего его имя (см. рис. ниже).
Рис. Состояние.
Группирующие предметы можно представит в виде ящиков, по которым может быть разложена модель. Существует только один вид группирующего предмета – пакет.
Пакет – общий способ для распределения элементов по группам. В пакет могут помещаться:
- структурные предметы,
- предметы поведения,
- другие группировки предметов.
Пакет – это концептуальное (идейное) понятие. Это означает, что пакет существует только в период разработки. Пакет изображается в виде папки с закладкой, на которой нанесено его имя и, возможно, содержание (см. рис. ниже)
Рис. Пакет
Поясняющие предметы – представлены в виде замечаний для описания, объяснения и комментирования любого элемента модели. Существуют только в одном виде – примечаний, представляющих собой символ для отображения ограничений и замечаний, присоединяемых к элементу или совокупности элементов. Изображается в виде прямоугольника с загнутым углом, в который вписывается текстовый или графический комментарий (см. рис. ниже).
Рис. Примечание.
Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 797;