Гуманистическая педагогика Эпохи Возрождения
И средние века опирались на духовные сокровища античной культуры, на латинский и древнегреческий языки как языки науки и образованности.
Название периода духовной жизни Ренессансом (Возрождением) означало новую точку зрения на античное наследие.
Античный мир представлялся миром гармоничного человечества, античная культура классической (образцовой), непреходящего гуманизирующего значения.
Аскетизму с его отрицанием радостей земной жизни, стремлением подготовиться к жизни вечной противопоставлялся идеал всесторонне развитой личности, человека, сильного духом и телом, активного, предприимчивого деятеля, личности творческой, стремящейся к самоопределению и самореализации в земном мире — в различных сферах человеческой жизнедеятельности.
Философы Возрождения (Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Мишель Монтеньи др.) в античной культуре усматривали источник и педагогических воззрений.
Возрождая представления о телесно-духовной природе человека, о ее многосторонности, способности к бесконечному совершенствованию, философы-гуманисты возвращались к идеалу гармоничного физического, нравственного, умственного, эстетического воспитания.
Этика гуманистов опиралась на идеи всеобщего счастья, свободы, идеал — это высокообразованная, свободная личность.
Отсюда педагогические идеи:
- о всеобщем образовании,
- об энциклопедизме содержания образования,
- обращённости знаний к миру, личному опыту ученика, а не только книгам,
- о развитии сил и способностей ученика в «напряжённом труде», в работе над «верным и грандиозным делом».
Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 963;