Switch (селектор)
{
case метка-1: case метка-2: case метка-3: оператор-1;
Break;
case метка-4: case метка-5: оператор-2;
Break;
case метка-6: оператор-3;
Break;
. . . . . . . . . . . . . . . . .
default: оператор-n;
}
Эту структуру можно представить в следующем виде:
Switch (селектор)
{
case метка-1:
case метка-2:
case метка-3: оператор-1;
Break;
case метка-4:
case метка-5: оператор-2;
Break;
case метка-6: оператор-3;
Break;
. . . . . . . . . . . . . . . . .
default: оператор-n;
}
Внимание! Метки вариантов не должны повторяться!
Если в переключателе убрать операторы break, то после выполнения оператора, стоящей за найденной меткой вариантов, выполняются все оставшиеся операторы, в том числе и оператор после слова default:
Int i;
printf(“\nВведите цифру:”);
scanf(“%d”, &i);
Switch (i)
{
case 0: printf(“\nЭто цифра ноль”);
case 1: case 2: printf(“\nЭто цифра один или два”);
default: printf(“\nЭто неизвестная цифра”);
}
При вводе цифры 0 на экран будут выведены сообщения:
Это цифра ноль
Это цифра один или два
Это неизвестная цифра
Для того, чтобы после выполнения нужной ветви оператора switch другие операторы не выполнялись, каждая ветвь должна заканчиваться оператором break:
Int i;
printf(“\nВведите цифру:”);
scanf(“%d”, &i);
Switch (i)
{
case 0: printf(“\nЭто цифра ноль”);
Break;
case 1: case 2: printf(“\nЭто цифра один или два”);
Break;
default: printf(“\nЭто неизвестная цифра”);
}
В этом случае после ввода цифры 0 на экран будет выведено только одно сообщение:
Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 728;