История антропологических взглядов и учений.
Проблема смысла человеческого бытия в истории философии обозначается по-разному.
В древности человек был микрокосмом в макрокосмосе, т. е. неразрывно связанным с природой.
Начиная с Сократа и Конфуция, человек стал объектом специального философского исследования, его рассматривали как существо уникальное, как высшую ценность общества.
Приложение 2 к теме 4.3. Сократ.
Постоянное самопознание, поиск себя в этом мире – вот подлинный смысл жизни человека по Сократу. Эпикур акцентирует внимание на свободе и счастье. Отличительной чертой здесь является человеческая мудрость как умение жить в гармонии с Космосом.
Приложение 3 к теме 4.3. Эпикур Самосский.
В средние века обратили внимание на внутреннее (духовное) бытие человека.
Природа его раздвоена из-за первородного греха, это постоянный выбор между добром и злом. По Августину, душа независима от тела (она отождествляется с понятием человек).
Приложение 4 к теме 4.3. Августин.
Человек это образ и подобие Бога, поэтому у него есть возможности приобщения к божественной благодати.
В эпоху Возрождения антропоцентризм стал главным принципом философского мышления.
Были заложены зерна индивидуализма. Ренессанс обосновывал ценность человека в его земной жизни.
Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 765;