Переменные. Каждая переменная перед ее использованием в программе должна быть определена, т.е
Каждая переменная перед ее использованием в программе должна быть определена, т.е. для переменной должна быть выделена память. Размер участка памяти, выделяемого для переменной, и интерпретация содержимого зависят от типа, указанного в определении переменной.
В соответствии с типами значений, допустимых в языке Си, рассмотрим символьные, целые и вещественные переменные автоматической памяти. Переменные автоматической памяти существуют в том блоке, где они определены. В наиболее распространенном случае таким блоком является текст основной (main) функции программы.
Простейшая форма определения переменных:
тип список_имен_переменных;
где имена переменных - это выбранные программистом идентификаторы, которые в списке разделяются запятыми;
тип - один из типов.
Определены целочисленные типы:
char -целый длиной не менее 8 бит;
short int-короткий целый (допустима аббревиатура short);
int- целый;
long- длинный целый.
Каждый из целочисленных типов может быть определен либо как знаковый signedлибо как беззнаковый unsigned(по умолчанию signed).
Различие между этими двумя типами - в правилах интерпретации старшего бита внутреннего представления. Спецификатор signedтребует, чтобы старший бит внутреннего представления воспринимался как знаковый; unsignedозначает, что старший бит внутреннего представления входит в код представляемого числового значения, которое считается в этом случае беззнаковым. Выбор знакового или беззнакового представления определяет предельные значения, которые можно представить с помощью описанной переменной. Например, на IBM PC переменная типа unsigned intпозволяет представить числа от 0 до 65535, а переменной типа signed int(или просто int)соответствуют значения в диапазоне от -32768 до +32767.
Примеры определений целочисленных переменных:
char symbol, cc;
unsigned char code;
int number, row;
unsigned long long_number;
Обратите внимание на необходимость символа "точка с запятой" в конце каждого определения.
Стандартом языка введены следующие вещественные типы:
float - вещественный одинарной точности;
double - вещественный удвоенной точности;
long double- вещественный максимальной точности.
Значения всех вещественных типов в ЭВМ представляются с "плавающей точкой", т.е. с мантиссой и порядком,
Примеры определений вещественных переменных:
Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 624;