Операторы, составляющие тело функции
}
Как правило, функция используется для вычисления какого-либо значения, поэтому перед именем функции указывается его тип.
Правила использования функций:
· если функция не должна возвращать значение, указывается тип void;
· тело функции является блоком и, следовательно, заключается в фигурные скобки;
· функции не могут быть вложенными;
· каждый оператор заканчивается точкой с запятой (кроме составного оператора).
Пример структуры программы, содержащей функции main, fl и f2:
директивы препроцессора
описания
int main()
{
операторы главной функции
}
int fl()
{
операторы функции fl
}
int f2()
{
операторы функции f2
}
Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов).
Несколько предварительных замечаний о вводе/выводе. В языке С++ нет встроенных средств ввода/вывода – он осуществляется с помощью функций, типов и объектов, содержащихся в стандартных библиотеках. Используется два способа: функции, унаследованные из языка С, и объекты С++.
Основные функции ввода/вывода в стиле С:
int scanf (const char* format. ... ) // ввод
int printf(const char* format. ... ) // вывод
Они выполняют форматированный ввод и вывод произвольного количества величин в соответствии со строкой формата format. Строка формата содержит символы, которые при выводе копируются в поток (на экран) или запрашиваются из потока (с клавиатуры) при вводе, и спецификации преобразования, начинающиеся со знака %, которые при вводе и выводе заменяются конкретными величинами. Список наиболее употребительных спецификаций преобразования приведен в таблице 1.1.
Пример программы, использующей функции ввода/вывода в стиле С:
#include <stdio.h>
int main()
{
int i;
printf("Введите целое число\n");
scanf("%d", &i);
printf("Вы ввели число %d, спасибо!", i);
return 0;
}
Первая строка этой программы – директива препроцессора, по которой в текст программы вставляется заголовочный файл <stdio.h>, содержащий описание использованных в программе функций ввода/вывода (в данном случае угловые скобки являются элементом языка). Все директивы препроцессора начинаются со знака #.
Третья строка – описание переменной целого типа с именем i.
Функция printf в четвертой строке выводит приглашение «Введите целое число» и переходит на новую строку в соответствии с управляющей последовательностью \n. Функция scanf заносит введенное с клавиатуры целое число в переменную і (знак & означает операцию получения адреса), а следующий оператор выводит на экран указанную в нем строку, заменив спецификацию преобразования на значение этого числа.
А вот как выглядит та же программа с использованием библиотеки классов:
#include <iostream.h>
int main()
{
int і;
cout << "Введите целое число\n";
сіn >> і;
cout << "Вы ввели число " << і << ", спасибо!";
return 0;
}
Таблица 1.1.
Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 1004;