назад к списку
Ьидермейер(1815-1848гг)
В период буржуазных революций в Европе во второй четверти XIX в. мебель аристократических стилей трансформируется под влиянием буржуазного прагматизма и становится достоянием более широких масс зажиточного населения. Наиболее яркое воплощение этих тенденции проссматривается в мебельном искусстве стиля бидермейер,получивший широкое распространение в Германии, Австрии и других европейских странах, в том числе и в России.
Интерьер
Интерьеры стиля бидермейер просторные, светлые; членения в форме выдержанных в строгих линиях элементов архитектурного ордера делят стены на спокойные поля; в одном из углов помещения в круглой нише помещается изящная белая печь. Пространство комнат заставлено большим количеством мебели, которая стремиться группироваться в центре и притом так, чтобы пустоты оставалось как можно меньше. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Интерьеры отличаются выдержанностью пропорций и производят целостное впечатление. Потолки, как правило, сводчатые, оконные проемы глубокие, стены оклеены обоями снежной белизны, либо с узорами (цветы, полоски) в светлых тонах. Стены украшаются миниатюрами, гравюрами, акварелями. Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо. Комнатные растения, также одно из непременных украшений жилища, содержатся в корзинах и вазах, устанавливаемых на различных подставках.
Мебель
От ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм, от рокок – плавные изогнутые формы. Критерием бытовой вещи, мебели стало прочность, доброкачественность, удобство.
Мебель стиля бидермейер характеризуется своей практичностью, она лишена архитектурных форм и чужеродного декора. Критерием качественности мебели теперь считаются удобство форм и безупречная столярная работа. Простота форм мебели компенсировалась яркой расцветкой обивок и занавесок, орнаментированных мотивами натуралистически трактованных цветов.
В эпоху бидермейер наиболее распространенными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды. Широко развивается в этот период многофункциональная, «комбинированная» мебель: раздвижные столы; столы с выдвижными или откидными столешницами; стулья и столы, трансформируемые в библиотечную лестницу; письменные столы и шкафы с различными ящичками и т.д.
Простые формы и линии, свободные от декора поверхности этих предметов позволяли полнее выявить естественную красоту цвета и текстуры дерева. Корпус предмета решался в простых геометрических формах; боковые стенки и дверцы выполнялись либо рамочно-филеночными, либо сплошными, без всяких членений; в случае рамочного оформления рамки были простыми, не профилированными, трапециевидными в сечении. В эпоху бидермейер наиболее распространенными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды. Простые формы и линии, свободные от декора поверхности этих предметов позволяли полнее выявить естественную красоту цвета и текстуры дерева. Корпус предмета решался в простых геометрических формах; боковые стенки и дверцы выполнялись либо рамочно-филеночными, либо сплошными, без всяких членений; в случае рамочного оформления рамки были простыми, не профилированными, трапециевидными в сечении.
Отличительные признаки мебели бидермейера: плавно изогнутые спинки локотники кресел, диванов, стульев; гнутые и точеные ножки, широко распространившиеся после 1830 года. В качестве настилочного материала для мягких эллементов используется конский волос, для обивки - ситец с цветочным рисунком или более строгий, однотонный или в полоску, репс. Облицовочные ткани часто прибиваются гвоздями с большими белыми фарфоровыми шляпками. В оформлении спинок , локотников и ножек вводятся резные фигуры лебедей, грифонов, мотивы рога изобилия и растительной ветви, все это обычно в сочетании с позолотой. Кровати исполняются с простыми, гладкими поверхностями.
назад к списку
Романтизм
Романтизм – это один из самых волнующих и притягательных стилей. Первоначально романтизм возник как направление в литературе, но вскоре проник во все сферы искусства. Этот стиль настолько отвечал потребностям и духу того времени, что воплотился не только в художественных произведениях, но и в самой жизни
Интерьер
Интерьер в стиле Романтизма отличается в первую очередь глубокой индивидуальностью. Ведь Романтическая эпоха делает акцент именно на личность и ее индивидуальное восприятие. Еще одна важная сторона интерьера – это создание особой атмосферы уюта, тепла и утонченности
Основными атрибутами интерьера являются: роскошная мягкая мебель с отделкой изысканными тканями, мебель из дорогих пород деревьев, небольшой камин в гостиной, отделка стен шелкографией, покрытие полов – паркет, ковролин, арочные конструкции. Предметы и атрибуты романтического интерьера не должны перегружать помещения. Они должны быть гармоничны и представлять эстетическую ценность. Это изящные небольшие статуи или статуэтки, растения в красивых вазах и горшках, свечи в высоких подсвечниках, подушки разных размеров, фарфоровые куклы, книги и многое другое. Свет в романтическом интерьере должен быть мягким, завораживающим. Поэтому возможно размещение светильников на стенах. В спальне - это небольшая лампа с абажуром на ночном столике возле кровати.
.Романтическое внимание было обращено и на фольклор. Поэтому в интерьере могут присутствовать предметы и декор, которые привнесут фольклорный элемент.
В целом, романтический стиль – это всегда элегантность, особая теплота и попытка приблизится к идеалу.
Цвета выбираются пастельные, нежные, светлые. Романтический интерьер может пользоваться как многочисленным сочетанием оттенков, так и минимальным. Самое главное, чтобы помещение не было перегружено различными красками. Психологическое воздействие цвета на человека должно быть гармонизующим успокаивающим
Историзм
Эклектику 1870-1890гг историки именуют историзмом.
Историзм итропретировал исторические стили, такие как ренессанс, барокко, рококо, адаптируя их к современным материалам и делая ставку на массовое производство.
Историзм характеризуется постепенной сменой при общем смешении стилевых направлений того или иного преобладающего вкуса, задающего тон всем, создаваемым в этот период произведениям искусства. Так, романтизм по новому интерпретировал готические элементы в создаваемых художественных произведениях, отдавая должное присущему средневековью духу рыцарства и сентиментальности; хотя одновременно в романтическом историзме можно проследить отголоски барочных и рокайльных приемов, соединенных с изящной вязью пламенеющей готики и имитацией орнаментов эпохи Возрождения. Это первое стилистическое направление эпохи историзма способствовало окончательной ломке старых классицистических форм и послужило стимулом к созданию новых форм, приведших к появлению целой череды ретроспективных стилей.
В последующие десятилетия 19 века появляются и другие неостили, получившие названия в соответствии с теми историческими периодами, в которые они развивались в различных странах или же согласно основным декоративным элементам и приемам, используемым в те или иные годы в архитектуре и прикладном искусстве. Довольно часто разные стилистические направления сосуществовали в один и тот же период, взаимно дополняя друг друга.
В конце 1830-х годов готическое Возрождение уступает место так называемым помпеянскому стилю и стилю неогрек, навевавшим воспоминания о черно- и краснофигурной вазописи, меандрах и росписях, найденных в залах зданий Помпеи и Геркуланума. Тогда же формируется и стиль необарокко, окончательно развившееся в полноценный стиль к 1840-м годам. В этот же период продолжает свое существование и поздний классицизм, получивший в Австрии и Германии название бидермайер, ставшее символом бюргерского благополучия и уюта, во Франции же это стилистическое направление распространилось как ;стиль Луи-Филиппа. Простая, уютная обстановка интерьеров этого периода, рождающая ощущение интимности и замкнутости пространства, сменилась к 1850-м годам роскошным и блистательным неорококо, придавшим особнякам лоск и пышность покоев в домах высших слоев современного общества - состоятельной буржуазии.
Устав от утонченного переплетения элементов декора, первоисточниками которым служили готика, барокко и рококо в 1850-1860-х годах художники, мастера обращаются к благородному и строгому классицизму, который обрел свое второе рождение, сочетая простоту линий со стилистическими чертами Ренессанса, стилей Людовика XIII и Людовика XVI. Это богатое разнообразие нового стиля приобрело особую выразительность благодаря вновь вспыхнувшему интересу к стилю неогрек и помпеянскому стилю, а также к египетскому искусству, столь любимому в эпоху стиля ампир.
Если в 1870-е годы преобладают интерьеры и утварь во вкусе уютного стиля позитивизм, отразившего в себе все приметы нарастающего индустриального производства, подменяющего сделанное кустарным способом художественное убранство помещений, то в 1880-е годы происходит возвращение к роскоши рококо. Но это так называемое третье рококо выглядит уже несколько засушенным вследствие распространения машинного производства, работающего на массового потребителя, хотя в орнаментике и декоре мастера демонстрируют точные глубокие познания предыдущих стилей.
Последним этапом развития угасающего стиля историзм явился стиль Людовика XVI, благородство строгих форм и гладких поверхностей которого подчеркивалось изящными гирляндами и медальонами, а также использованием нежной пастельной цветовой гаммы.
Обостренное чувство времени и особый интерес к истории характеризуют все художественные направления эпохи стиля историзм, или эклектика, охватившего основной временной отрезок 19 века.
назад к списку
Викторианский стиль
Викторианский стиль (англ. "Victorian style") - условное название длительного периода в истории искусства Англии второй половины XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1819-1901) и принца-консорта (англ, consort - супруг) Альберта (1819-1861).
В искусстве викторианского периода выделяют три этапа:
- Ранний Викторианский, или период Неостилей (1835-1855);
- Средне-Викторианский период ("Mid-Victorian period", 1855-1870);
- Поздний Викторианский, или "Свободное возрождение Ренессанса" ("Free Renaissanse revivals", 1870-1901).
Архитектура и декоративное искусство викторианской эпохи были весьма эклектичны. В разные периоды входили в моду разные направления, многие из которых являлись, по сути, возрождением более ранних стилей и адаптаций к новым временам. Например, «Готическое Возрождение», базирующееся на архитектуре и орнаментах средневековой Европы (Готика –это и цветные ромбики витражей и множество архитектурных деталей интерьера, остроконечные коньковые крыши, сочетание мансардных и эркерных окон и т.д.), также возрождались Ренессанс, барокко и рококо, неоклассицизм конца XVIII начала XIX столетий, включая ампир, стили Адама и Регентства. К тому же в викторианскую эпоху люди чаще стали ездить по всему миру, расширились торговые связи, что привело к ассимиляции китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. На Западе весь этот калейдоскоп сводился к понятию « восточный стиль». Эклектизм той викторианской эпохи проявлялся в интерьере таким образом, что, каждая комната декорировалась на свой лад. Допустим, библиотека оформлялась в стиле возрожденной готики, спальня в духе возрожденного рококо, а неоклассическая прихожая соседствовала с персидской курительной комнатой.
В интерьерах викторианской эпохи царит золотой геометрический или растительный орнамент, нанесенный по трафарету на тисненые обои, картинные в золоченых рамах, идеальным цветом для которых считался красный цвет или бордовый. Бордовые драпировки из плюша, портьеры отделяют помещения столовых и библиотек, золото повторяется в карнизах, бледно-желтые пологи с красной бахромой, сшитые из штор, драпируют кровати из красного дерева. Раскраска под твердые породы дерева – ( красное, розовое и дуб была особенно модной.
До 1850-х годов оставались в моде светлые оттенки неоклассицизма, в особенности бледно-розовые, миндальные, сиреневые, светло – лиловые, радужно – белые, хотя для библиотек и столовых –подбирали иногда и тона потемнее, например малиновый. Позднее в моду вошла более сильная палитра, в которой доминировали – красные и коричневые, а также анилиновые краски: зеленые, синие, фиолетовые и желтые. Широко использовалась позолота. Однако в последнюю четверть XIX столетия пришла более мягкая, приглушенная цветовая гамма.
Модерн конец XIX- начало XX вв
Лозунг модерна - назад к природе. Характерная сложная система орнамента, основа которого - сильно стилизованные цветы и растения, лебеди, линии текучи, плавные, мотивы бионические , формы ассиметричные.. Для модерна, родившегося на рубеже 19 и 20 веков, используется отказ от старых стилевых форм, поиск новых материалов: железа, стекла, железобетона. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. На стенах мы видим причудливые капризно извивающиеся линии с явной тенденцией к ассимметрии. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Архитекторы в одном произведении соединяли в волшебном единстве архитектуру, пластику, живопись, декоративно - прикладное искусство. Вводится функциональное зонирование. Декоративное оформление интерьеров достигает невероятной изощренности. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Выделяется и огромной выразительности достигает текучесть ритмов, цвета и фактуры. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи.
Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом, в ней преобладают вялые, тянутые, волнистые очертания. Конструктивные элементы мебели скрыты плавными переходами.волнообразной непрерывной линии декора
Основные стилистические приёмы модерна м -эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева. Максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека. Сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности. Ассиметрия, витиеватость линий. Источником вдохновения являются растения, птицы, насекомые, гибкие женщины со струящимися волосами. Обращение к растительным, природным формам.
Цветовая гамма:пастельные, нежные цвета, пепельные, .дымчатые, нежно-розовые, сложные голубые и зеленые оттенки.
назад к списку
Арт ново
Арт–нуво относится к стилю модерн, точнее является частью его. Из-за этого Арт–нуво воспринимают несерьезно и больше обращают внимание на модернистский стиль, что несправедливо. Стиль Арт–нуво заслуживает отдельных лавров.
Словосочетание Art Nouveau впервые начало широко использоваться во Франции в середине 19 века.Art Nouveau переводилось, «как новое искусство» и имело прямое отношение к стилю Модерн. Однако модерн и Арт–нуво совсем не одно и тоже.
Арт–ново означает декоративно–орнаментальный стиль.
Так как основной идеей стиля арт-нуво является создание такого интерьера, элементы которого казались быприподними, а не придуманными и сделанными человеком, в интерьерах этого стиля нет прямых линий и острых углов, они затушеваны и округлены
Арт–ново запрещает использовать мебель с грубыми острыми краями, мебель должна быть обтекаемых, полукруглых форм.
В рисунках и расцветках интерьера в стиле Арт–ново преобладают цвета, которые существуют в природе и рисунки – геометрические фигуры, формирующие природные образы. Это могут быть зигзаги, треугольники, овалы и т.д. Особое предпочтение отдается кругу. «Символ солнца» можно встретить в дизайне интерьера в стиле Арт–ново намного чаще, чем другие фигуры.
назад к списку
СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ XX ВЕКА
Декоративизм
Конструктивизм
Конструктивизм (1 пол. ХХ века). В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.
Интерьер
В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм.
Для этого стиля характерно преобладание функционально-конструктивной идеи над художественной и общественного над личным. Конструктивизм предполагает масимально функциональный подход к проектированию интерьера, упраздняет декор и предлагает оперировать простыми геометрическими формами по принципу необходимо и достаточно.
Внутреннее пространство домов освобождалось от перегородок, отрицались старые представления о взаимоотношении внутренних помещений дома. Деление на зоны осуществлялось абстрактным образом чаще всего за счет легких передвижных перегородок, отдельные замкнутые комнаты, коридоры - все это считалось безнадежно устаревшим.
В отличие от интерьеров предыдущей эпохи модерна, напоминающих уютную раковину, дома конструктивистов звали в будущее высоких технологий, машинного производства и футуристических мегаполисов. Школы дизайна, создаваемые в то время учили создавать не отдельные, пусть и гениальные вещи, а конструировать обстановку в целом, создавая весь мир окружающих человека предметов.
Именно этому стилю мы обязаны идеей малогабаритного жилья. .В интерьерах широко используются встроенные ниши, подсветки
Мебель
простые, строгие, удобные формы. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения. После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов.По сравнению с предшествующими стилями, например Барокко и Ампиром, Конструктивизмвыделяется отсутствием лепного декораОсновные черты стиля: рационализм, функциональность, открытый каркас, чистые цвета в контрастном сочетании с черным и белым, простые геометрические формы.
Цветовая гамма: блеск металла, благородный черный, чистый белый и насыщенные простые цвета - красный, желтый, синий.
назад к списку
Функционализм
Функционализм был заложен в 20-30г. немецкой школой дизайна Баухауся. Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля - форма определяется функцией
Дом - это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности и основной идеей есть построение непрерывного пространства, состоящего из перетекающих одно в другое помещений. Этому стилю свойственна система встроенных шкафов и стеллажей, мобильная и трансформируемая мебель, минимальное количество обстановки. В современных интерьерах стена–перегородка может быть заменена на функциональный короб, куда выезжает дверь, разделяющая интимную и общественную зоны. Постепенно украшательский подход к утилитарной вещи вытесняется формой, создаваемой на основе конструкции, материала и техники. Особенно яркие примеры – ванные комнаты, совмещенными со спальнями. В общем, в интерьере преобладают чистые и лаконичные формы, большая роль отводится текстурам и фактурам отделочных материалов.
Мебель
Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель всегда узнаваема, ее отличают ясные и законченные формы. Функционализму свойственны простые формы, мобильные, многофункциональные вещи: кресло-кровать, диван-кровать, уголок, столик на роликах и т. п. Полное отрицание излишней декоративности. Обивочные материалы (кожа или текстиль) идеально облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью. Чрезмерное подчеркивание утилитарного характера и функции вещей было характерно для некоторых моделей, изготовленных в 30-е годы в Баухаузе (экспериментальной школе-мастерской) для массового фабричного производства.
назад к списку
Минимализм
Минимализм, в крайнем своем выражении, стремится полностью отказаться от использования декоративных средств, считая, что для архитектуры достаточно наличия стен и крыши, а для интерьера - кровати и стола. По большому счету для минималистов не существует интерьера, вернее, лучшим интерьером считается его отсутствие. Отделка — самая примитивная, в лучшем случае краска на стенах и паркетная доска на полу. Обязательное условие — монохромность, графичность, обилие свободного пространства. Допускается присутствие только самой необходимой мебели, и она должна иметь максимально простые контуры. Идеальный вариант — пустая комната, в которой стоят одинокая кровать, или рабочий стол с креслом, или диван с телевизором. Все функциональные элементы, которые не обладают достаточной монолитностью и стерильностью форм, прячутся за перегородками. Единственно допустимые декоративные включения — художественные объекты, размещенные так, чтобы ничто не мешало наслаждаться их созерцанием.
При таком подходе к созданию внутреннего пространства основным инструментом, создающим характер и настроение интерьера, является свет. Естественное освещение в разное время суток и всевозможные виды искусственной подсветки должны быть продуманы до мельчайших подробностей. Ведь именно свет способен оживлять и трансформировать пространство
назад к списку
Арт-деко(1908 - 1912 -1925 и 1935г)
Термин «арт-деко» стал общепринятым после Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Indastrie is Modernes) в Париже в 1925 году. Большое влияние на него оказали кубизм, элементы египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искусства.Стиль ар деко взял у стиля модерн цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши
Этот стиль характеризуется скругленными углами, строгими вертикальными линиями,отступающими формами,предпочтением геометрических форм и орнаментов, прямыми линиями, абстрактными композициями, узорами с восточными и африканскими мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных “изломанных” позах. Излюбленными формами были геометрические орнаменты из шести-, восьми-угольников, овалов и кругов, треугольников и ромбов.
Основные материалы: использовались: слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц. Широко стал применятся металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели
Цветовая гамма: используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого
назад к списку
Поп-арт
В Америке в конце 50-х в в искусстве возникло новое течение Поп-арт, основоположником которого считается Энди Уорхолл. Название поп-арт впервые применил английский критик Л.Оллоуэй, он так охарактеризовал художественное авангардное движение, которое возникло в это время, как оппозиция беспредметному абстракционизму; знаменует переход к концепции нового авангардизма. Поп-арт (англ. pop art, сокращение от popular art - популярное, общедоступное искусство; второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop - отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. производящее шокирующий эффект)
. Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. Поп-арт вернул предмет в искусство, но это был предмет, не опоэтизированный художественным видением, а предмет нарочито бытовой, связанный с современной индустриальной культурой и, в особенности, с современными формами информации (печать, телевидение, кинематограф).
Новые технические приемы, позаимствованные из промышленного дизайна и рекламы: фотопечать, использование диапроектора, включение реальных предметов, способствовали как «обезличиванию» индивидуальной творческой манеры художника, так и «раскрытию эстетической ценности» образцов массовой продукции.
Интерьер стиле поп-арт – это радужно-яркие сочетания цветов и использование уже давно существующих объектов, материалов и форм в новом качестве
Создавая эффект превращения объема или пространства в иллюзию, дизайнеры интерьеров пользуются соединением живописи и рельефа. Дизайнеры создают ирреальные, иллюзорные пространства за счет использования графики (суперграфики), живописи на плоскостях стен внутри и снаружи зданий, применения зеркальных поверхностей. Росписи на стенах, как и произведения художников поп-арта, соединяют в себе несколько форм и состояний: реальное и нарисованное. Например, открытое окно нарисовано на реальной стене дома с настоящей водосточной трубой.
Для отделки пола или стен в интерьерах жилых и общественных зданий, в обивке мебели применяют иллюзорно объемный рисунок. Иногда отделку стен выполняют заодно с полом или потолком, дверями, мебелью, добиваясь создания эффекта слитности, взаимных переходов одного в другое. Чтобы визуально расширить небольшое пространство, добавить количество окон, дизайнеры используют такой прием, как фальшивое окно, сделанное из зеркала. Для организации таинственного, пульсирующего пространства, для создания игры света и тени размещают световые элементы в потолке, полу, стенах, мебели, в предметах интерьера.
Другим средством создания художественных произведений поп-арта является использование необычных материалов или старых, подержанных, сломанных вещей. Похожий прием существует и в дизайне интерьеров, когда, наоборот, в новом создают эффект состаренных поверхностей стен или пола, выцветшей росписи, подержанной мебели. Или из старого оборудования создают новую форму мебели, например, старая, сломанная швейная машина, превращается в туалетный столик. Для отделки интерьеров иногда применяются необычные материалы, такие, как раскрашенные ракушки, стеклянные бутылки, осколки фарфора, зеркала, стекла. Поп-арт оказал влияние на визуальную культуру, на развитие дизайнерских средств и приемов формообразования. Эстетическими принципами поп-арта становятся принципы рекламы (наглядность, броскость, доходчивость), утилитарность, соединение иллюзорного и реального, с помощью которых оказывается определенное воздействие на зрителя, достигается цель «поэтизации вещи».
назад к списку
Постмодернизм
Стиль возник, как реакция на модернизм в конце 60х годов XX века. Характерные черты: сложные криволинейные формы и объемы, имитирующие динамичную живую конструкцию. Стиль допускает хаотичное и нелогичное нагромождение элементов, внезапные разрывы, иллюзорную неустойчивость, скошенные стены, мебель, изготовленную из неожиданных материалов. Сейчас этот стиль нередко используется. Единственная условие его восприятия - человек, который пользуется зданием, решенном в этом стиле, должен легко привыкать к оптическим нонсенсам.
Техно стиль
Cтремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров, что привело к рождению такого стиля, как техно, он возник в 80-е гг, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале. Этот стиль, признаёт эстетику технологизма в архитектуре и интерьерах
Архитектура
Фасады зданий и сооружений состоят практически из одного стекла, придавая им ощущение прозрачности, а их стены изгибаются по сложным кривым. Архитектура как бы сливается с языком новых технологий - кино, телевидения и компьютерного моделирования. Используется прием наружных конструкций, вынесенных за пределы зданий. Их металлический каркас, покрашенный в яркий цвет, напоминает контуры технических сооружений: высоковольтных линий, подъемных кранов, корабельной оснастки.
Интерьер
В интерьерах этого стиля создается ощущение техногенной катастрофы, при которой в стекло и металл внутреннего убранства врезается кусок кирпичной стены неправильной формы с торчащей арматурой. Жилые интерьеры в стиле техно ассоциируются с предметами из ремонтных ангаров и заводских цехов, железнодорожных станций и складов. Для интерьеров этого стиля типичны открытые балки перекрытий с осветительными приборами, винтовые лестницы, антресоли в виде помостов, тяжелые металлические двери,матовые стеклянные колбы-светильники или абажуры из перфорированного металлического листа, имитирующие стремящийся ввысь небоскреб, люстры, состоящие из гладких металлических пластин, от параллельных поверхностей которых лучи множатся, дробясь и отражаясь.
Мебель
Мебель напоминает оборудование рабочих раздевалок: стальные шкафы, имитирующие сейфы, но со стильными перфорированными панелями дверей. Очень популярны шкафы в виде поставленных друг на друга металлических контейнеров. Вообще, гофрированные и перфорированные металлические листы широко используются в мебели этого стиля, в открытых полках, перегородках и других элементах. Стулья из гнутых труб или металлического листа, табуреты, напоминающие луноход - все это техно.
В мебели часто используются опоры типа штативов, а на мебельные ножки крепятся ролики. Основные материалы, из которых сделана мебель: стекло, металл в разных вариантах, цветной пластик и совсем немного дерева.
назад к списку
В мебели часто используются опоры типа штативов, а на мебельные ножки крепятся ролики. Основные материалы, из которых сделана мебель: стекло, металл в разных вариантах, цветной пластик и совсем немного дерева.
Хай-тек
В мебели часто используются опоры типа штативов, а на мебельные ножки крепятся ролики. Основные материалы, из которых сделана мебель: стекло, металл в разных вариантах, цветной пластик и совсем немного дерева.
Представляет собой современную модификацию техностиля.Английское выражение high-tech (высокие технологии) очень метко отражает суть данного направления в дизайне
Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций и стекла, а также элементы инженерного оборудования. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Хай-теку свойствеены подчеркнутая графичность и лаконизм линий, обилие ясных и четких геометрических форм, минимум деталей, обилие стекла, металла и пластика, использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель авангардной формы,яркие открытые цвета.
Интерьер
В интерьере стиля Хай-тек не должно быть ни единой лишней или случайной детали. Полное отсутствие украшений компенсируется игрой фактур: бликами света на стекле, блеском стали и полированных поверхностей
Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера стиля хай-тек. Пластик всех видов - жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой - все находим в интерьерах в стиле хай-тек.
Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито промышленный облик присутствуют во всех элементах интерьера - на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных. Но стиль хай-тек не назовешь тяжелым или массивным. Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.
Мебель
Для интерьера в стиле хай-тек идеальной является мягкая мебель, отличающаяся простотой геометрических форм. Забудьте о пестрых расцветках: здесь уместна только однотонная обивка.Стеклянные столы и полки, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, двери и перегородки из армированного стекла, прозрачные двери-купе в алюминиевой раме, стеклянные двери на фотодиодах, металл в деталях, светильники с моделируемым светом, настольные лампы на кронштейнах
Цветовая гамма: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы...
назад к списку
Китч
Определение китч-интерьер появилось относительно недавно и означает оно новомодную категорию интерьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей и художественными традициями, вкусами и стилями. Китч – это когда откровенная безвкусица становится принципом выбора, а бьющая в глаза несочетаемость цветов и предметов интерьера, это стремление эпатировать и таким образом проявить свою неординарность.
Китч возникает по нескольким причинам, эжто и нежелание заказчика прислушаться к мнению специалиста и настаивание на своём понятии о красоте, и в процессе неумелого подражательства благородным образцам., уходит своими корнями в далекое прошлое. Это стиль провинциальных дореволюционных
Как правило, рождается от чрезмерного богатства и пресыщенности или, наоборот, от вопиющей, бросающий вызов бедности.
Как правило, излюбленной темой стиля китч являются псевдоисторическая архитектура и интерьеры. Остроконечные башни и башенки загородных коттеджей в обилии ;украшающих; такие произведения, узкие готические окна в сочетании с современными жалюзи и рулонными ставнями, и соответствующее внутреннее убранство: огромную рыцарскую гостиную украшает электрический камин. Все это типичный китч, но не ироничный, а серьезный. Когда хозяин не то, что не замечает подделок, он уверен, что они производят впечатление подлинников.
Китч возникает по нескольким причинам, эжто и нежелание заказчика прислушаться к мнению специалиста и настаивание на своём понятии о красоте, и в процессе неумелого подражательства благородным образцам., уходит своими корнями в далекое прошлое. Это стиль провинциальных дореволюционных
Существует и другая разновидность китча., в интерьерахкоторого основными материалами являются полиэтиленовые занавески, самодельные перегородки, настенная живопись из аэрозольных баллончиков с ярко-кислотными красками и мебель, найденная на свалке.
Цветовая гамма:предусматривает все что угодно: от ярко-розовых тонов до ядовито-зеленых и фиолетовых. Последнее время лидирует агрессивный красный цвет, а также золотой, белый и черный.
назад к списку
Лофт-стиль
Лофт-стиль – появился сравнительно недавно в процессе превращения старых кирпичных складов, фабрик и школ в многочисленные жилища без внутренних перегородок, зато с обилием воздуха,( такая идея впервые возникла уже в сороковых годах в фабричном районе Манхэттена.), при этом часть индустриальных элементов(труб, необработанных кирпичных или окрашенных стен)- остаётся нетронутыми, дабы создать необычный интерьер. Известнейшим из архитекторов и дизайнеров, начавших активно развивать лофт-тенденцию", был основоположник поп-арта Энди Уорхолл. Loft” в переводе “чердак или «верхние апартаменты». Характерной чертой стиля является соседство современной фактуры(стекла и стали) с имеющимся в наличии или спасенным материалом – восстановленными досками пола или голой кирпичной стеной. В ловт-стиле ставка делается на максимальное ощущение простора и соседство – сопоставление старого и нового.
Большое пространство, оформленное в лофт-стиле, не подразумевает деления на отдельные комнаты. Скорее это зоны с различным назначением, обозначенные только лишь за счёт расстановки мебели или напольным покрытием. Разделением могут служить двухсторонние стеллажи, перегородки из стеклоблоков, особенно для отделения территории кухни или санузла
Наличие в интерьере огромных окон , которые заканчиваются у основания пола – характерная черта для лофт стиля. Никаких гардин и штор, в лучшем случае - жалюзи или затемненные стекла
Все домашние “аппараты для развлечения” гордо выставлены на показ с должным уважением к брендам и логотипам. Запредельных размеров плоский экран телевизора и музыкальный супер-центр значат для декларации лофт-стиля не меньше, чем вся остальная интерьерная оснастка.
Во многих настоящих лофт-апартаментах спальня расположена на “галёре”, которая по уровню выше остальной части помещения. Если же уровень всех помещений одинаков, то зону сна разделяют перегородкой. Кровать низкая. Деревянная или из металла – хромированного или матового серебра. Для одежды вешалка – рама на колёсиках – как в магазине. Шкаф-купе может идти от стены до стены и от пола до потолка – светлое дерево или сияющий ламинат. Огромное зеркало, напольные светильники или эффектный торшер, отсутствие занавесок на окнах или альтернатива им – жалюзи горизонтальные или рулонные.
Из всех помещений лофт-апартаментов, именно в ванной современный стиль достигает своего апогея. Вездесущая мозаичная плитка покрывает полы и стены, создавая ощущение городского плавательного бассейна, а сталь, стекло и матовая керамика служат макияжем для остальных поверхностей. Сама ванна может быть любой: сделанной под старину “лапах”, и с “историческими” кранами или суперсовременной с эргономичной облицовкой
Мебель
В мебели предпочтение отдается лаконичным моделям ярких цветов. В их дизайне используются идеи известных архитекторов и художников. Материалы соответствуют моде: несовместимое с первого взгляда сочетание натуральных материалов с пластиком и нержавеющей сталью.
Подобная стильная мебель вручную изготавливается в Лос-Анджелесе. Это яркие диваны, кресла, напоминающие цветы, безупречно гладкие столы, кубистские комоды и ковры самых удивительных форм и расцветок. Можно встретить и совершенно необычные решения - кресла с гнутыми спинками, повторяющими изгибы тела; столы и пуфы с едиными элементами оформления, которые, как фрагменты мозаики, составляют единую стилевую картину квартиры.
назад к списку
Футуризм
Футуризм(от лат. futurum - будущее) - Авангардистское течение в европейском искусстве 1910-20-х гг. XX в. Сложился в Италии. Футуризм - “стиль будущего”, нашел отклик в обустройстве дома, в интерьере. Эстетика футуризма основана на эпатаже.
назад к списку
Эксприссионизм
В экспрессионизме важно присутствие настроения.Экспрессионизму присущи легкость и живописность, которые достигаются за счет гармонии красок и сочетания света и тени. Цвета для такого дома — сочные, яркие и блеклые, размытые. Подойдут красный, голубой, зеленый, лимонный. Главное — избегать тяжелых и глубоких тонов. Для этого стиля лучше всего подходит пластиковая или плетеная мебель
Эклектика
Соединение разностилевых э лементов. Эклектика прочно заняла свое место в современной жизни. Эклектика соединяет детали, почерпнутые из различных источников, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета и тд.
Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 2289;