АНТИЧНЫЕ СТИЛИ
Назад к списку
Древняя Греция
Интерьер
Этому стилю присущи планировка, обращенная внутрь; простота и ясность форм и планов, неприятие роскоши, аскетичность, естественная простота отделки, минимум мебели, мозаика из гальки и мрамора, орнаменты и глиняные украшения, мраморная отделка, вазы и амфоры (расписанные черным лаком). В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и кофинфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.
Разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками). В обстановку жилища входили также маленькие сундучки.Главное, что присуще греческому жилищу - это инвариантность: пути перемещения в пространстве жилища, освещение (как естественное, так и искусственное) и функциональное назначение помещений).
Мебель
Наглядных образцов мебели Древней Греции не сохранилось, ней мы можем судить лишь по изображениям, обнаруживающиесяна рельефных изображениях, рисунках на вазах и статуэткам. Три основных формы древнегреческой мебели: скамейки, обычные и церемониальные (торопообразные) стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап).Обычай есть лежа, стимулировал развитие новых разновидностей кушеток с поднятым изголовьем и скамеечкой. Ранняя форма тяжелого стула со временем заменяется, изящным стулом с серповидно изогнутыми ножками - клисмосом, популярным не только в античности, но и повторенный впоследствии в стиле ампир. Ножки мебели утончались, загибались или, как и в Египте, заканчивались звериными лапами, прямые ножки в форме колонн украшались сверху волютами - спиралевидными завитками. Мебель была цветной, резные и инкрустированные элементы ярко раскрашивались. На прогресс технологии изготовления мебели повлияло появление рубанка. Греки изобрели более сложные соединения, гнули древесину с помощью пара. Древнегреческая мебель отличалась своей простотой, гармоничностью, благородными пропорциями и оказала большое влияния на последующие стили.
Орнаменты в виде изломанных линий, геометрических фигур, переплетения ветвей и трав (растительных); в виде волн или спиралевидных завитков, напоминающих о вечном движении волн.
Основные материалы: различные породы дерева, мрамор и бронза
Цветовая гамма: преобладание желтого, оттенки красного (терракотовый), черный, цвета слоновой кости, оттенки золотого, синий и зеленый. Стены желтые - цвет глины.
назад к списку
Древний Рим
Интерьер
Раскопки жилых домов в Помпеях со знаменитой росписью стен - помпейскими фресками - дают представление о быте и обстановке жилищ. На римское искусство в ранний период большое влияние имело этрусское наследие, а в период расцвета Римской империи – культура Древней Греции. При всём этом римская культура имела свой особый характер. Древние римляне дополнили ордерную систему греков тосканским и композитным ордерами. Также достижением Рима является изобретение арочно-ордерной ячейки (совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод). Имперский дух требовал роскоши и помпезности. В интерьерах часто использовалась настенная живопись-фреска (роспись по сырой штукатурке). В орнаментах - листья аканта, грозди, гирлянды, фрукты и хищники, лавровые венки, орлы, играющие амуры и психеи, преобладание легких графических узоров
Мебель
Образцов мебели Древнего Рима не сохранилось, о её конструкции и форме мы можем судить только по произведениям древнеримского искусства Если звериные лапы у греков, лишь обували мебельные ножки, римляне нередко ножку стола делали целиком в виде фигуры стилизованного животного - комбинированного из элементов льва, грифа, листьев акантуса, или сфинксов. Любовь римлян к лежачему образу жизни породило появления кроватей с мягкой обивкой и кресел-носилок для передвижения по городу. Обеденные столы часто были легкими и передвижными, а после трапезы нередко вовсе убирались. Были также массивные, богато украшенные столы с мраморными боковинами, которые ставились в атрии (прихожей) и символизировали домашний очаг. Эта форма стола впоследствии использовалась в эпоху итальянского ренессанса.
Основные материалы: мрамор, бронза
Цветовая гамма: контрастные сочетания красного или белого с черным
назад к списку
Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 1057;