Эволюция использования компьютерных систем
При традиционном использовании компьютера задача Т1 поступает на выполнение в систему, некоторое время выполняется и завершается. Через какое-то время другая задача Т2 поступает на выполнение и пользуется ресурсами компьютера. Никакой конкуренции между задачами Т1 и Т2 нет, а есть только одна программа, которая управляет потоками и доступом к данным, один входной и один выходной поток.
Современная модель использования компьютеров гораздо сложнее. Многие задачи выполняются одновременно, конкурируют за ресурсы и общаются друг с другом. В отличие от традиционных схем, преобладает асинхронный и потоковый ввод/вывод; здесь важны сигналы о внешних событиях, ввод команд от пользователя, с Web-камеры, мультимедиа и т.д., что меняет само представление о том, что такое производительность компьютера.
Уровень принятия решений, опирающийся на предварительное планирование, обеспечивает независимое выполнение задач и позволяет нескольким потокам ввода/вывода совместно использовать один физический канал связи. Этот уровень поддерживает работу в реальном времени и обеспечивает потребность пользователей в совместной работе. Сложные взаимодействия между задачами и компонентами оборудования не позволяют описать функционирование компьютера в целом, если исходить из работы только одной изолированной задачи или из последовательной работы нескольких задач. Из-за этого известный закон Амдала не подходит для описания связанных систем с гетерогенными ресурсами, поскольку замедление в них при выполнении некоторых задач может повысить общую производительность.
В научных и инженерных моделях применения компьютеров ученые и инженеры часто используют компьютеры для того, чтобы разрабатывать и запускать программы в режиме пакетной обработки. Однако компьютерная отрасль вышла далеко за пределы этого достаточно ограниченного рынка. Создано огромное количество программ, которые используют потенциал компьютеров для предоставления новых возможностей и упрощения работы с ними для массового пользователя. Технически неискушенные люди, покупая ежегодно миллиарды мобильных телефонов, игровых приставок и музыкальных плейеров, надеются, что все эти устройства сделают их жизнь проще и приятней.
Электронная почта, Web, виртуальные миры — хорошие иллюстрации того, что разработчики всегда использовали растущую вычислительную мощность, чтобы создать удобную инфраструктуру для вычислений. Такие приложения делают куда больше, чем простое решение задачи — они создают совершенно новые технологические платформы, которые еще больше увеличивают потребность в вычислениях. Кроме того, сами приложения становятся все сложнее.
Сотовые телефоны сегодня достигли такого уровня развития, что их просто нельзя больше рассматривать как устройства для одной лишь передачи голоса. Они используют многопотоковые операционные системы, могут выполнять редактирование видео, поддерживают трехмерные игры и другие приложения, которые до недавнего времени были доступны только для персональных компьютеров. Люди все меньше задумываются, что им именно нужно — обычный компьютер или мобильный телефон, и все чаще ищут устройства, в которых были бы собраны приложения на все случаи. Пользователи хотят, чтобы такие устройства обладали традиционным набором функций и в то же время предоставляли им новые способы для взаимодействия с окружающим миром.
Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 469;