Проблемы человека и возникновения окружающего мира в китайской философии и мифологии

Согласно китайской философской традиции человек являет­ся сгустком трех видов космической энергии:

цзин;

• ци;

• шэнь.

Ø Цзинэнергия зарождения всего сущего, «семя» живого организма.

Цзин делится на:

• «Цзин Прежнего Неба» — то, что дано человеку от рождения, физические данные;

• « Цзин Последующего Неба» — то, что человек накапливает в течение жизни.

 

Ø Ци— материально-духовная энергия.

Ци подразделяетсяна:

• вещественную ци, благодаря которой вещи и живые орга­низмы приобретают материальную форму;

• духовную ци - душу человека и других живых существ.

 

Ø Шэнь— вечная духовная энергия, существующая в человеке, не покидающая его после смерти.

Также в китайской философии выделяет два вица сексуальной энергии:

Ян — мужская сексуальная энергия (соотносится с Солнцем, небом, днем, сухостью, легкостью);

Инь — женская сексуальная энергия (Луна, Земля, равнина, ночь, влага).

Тай-цзи- единство, борь­ба, взаимопроникновение и взаимодополнение ян и инь.

 

В отличие от западной философской традиции ки­тайская философия:

• начинает отсчет человеческой жизни не с момента рожде­ния, а с момента зачатия;

• после смерти человек (его дух) остается в системе человеческих отношений наравне с живыми людьми — нуждается в питании, заботе, сохраняет прежнюю должность — в зависимости от поведения его потомков;

• выделяет в качестве духовного центра человека не голову, а сердце;

• воспринимает человека как часть природы и космоса, не соглашается с идеей господства человека над природой и ос­тальными живыми существами;

 

Философски-мифологическое объяснение происхождения жизни на земле в древнекитайской культуре включают несколько этапов:

• великий Хаос, напоминающий по форме огромное Яйцо;

• зарождение в Яйце-Хаосе в течение 18000 лет Первопредка всего сущего — гиганта Пань-Гу;

• выход гиганта Пань-Гу из Яйца, что привело яйцевидный Хаос к гибели;

• образование из Хаоса Неба и Земли путем концентрации всего легкого и сухого вверху (Небо) и тяжелого, влажного внизу (Земля);

• 18000-летнее стояние гиганта Пань-Гу между Небом и Зем­лей, в результате которого Небо и Земля закрепились на своих местах;

• смерть Пань-Гу, создание всего сущего из его тела: Солнца и Луны - из глаз, грома - из голоса, ветра - из выдоха, рек - из крови, дорог — из жил, камней и полезных ископаемых — из костей, зубов и т. д.;

• возникновение человека из паразитов, ползавших по телу Пань-Гу, либо в результате любви фантастических перво­предков Фуси и Нюйвы — людей-драконов.

 

В древнем философском произведение «И-Цзин» повествуется о происхождении мира из пяти первоэлементов — земли, дерева, ме­талла, огня, воды, которые находятся в постоянном круговороте.

Вопрос 2. Древнейшие философские учения Китая:








Дата добавления: 2015-09-28; просмотров: 2319;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.