Нидерландская хоровая культура с 15 века.
Хоровая культура эпохи возрождения.
Эпоха возрождения дала расцвет хоровой музыке во всех ее видах, и духовной и светской. До эпохи возрождения, существовавший григорианский распев, был начальным этапом развития пения в средневековье. В многоголосье (юбиляция, кондукт, мотет), сами жанры остаются достоянием солистов, а хор исполняет только основной напев григорианского хорала, ладовая основа которого диатонические лады, без мажора и минора.
В эпоху возрождения, по-прежнему, профессиональное музыкальное образование находится в руках церкви. Католическая музыка активно развивается. В хоровом жанре – это эпоха строгого стиля хоровой полифонии. Только церковь имела материальную возможность содержать профессиональное музыкальное образование.
Наряду с духовной музыкой в различных странах Европы развивалась светская национальная музыкальная культура. Она имела два направления: музыка придворных салонов и демократическая музыка. Вся эта музыка была многоголосной. Подлинный расцвет хоровой культуры приходится на 15 век.
Нидерландская хоровая культура с 15 века.
Нидерланды в 15 веке экономически развиваются выше всех стран. В богатых купеческих городах при соборах открываются школы – метрисы.Туда набирались мальчики, которые получали солидное образование. Именно нидерландские мастера явились основателями национальных музыкальных школ Европы.
Нидерландская музыка – принципиально вокальная и рассчитана на исполнение вокально – хоровое, а не инструментальное.Если же и включались инструменты, они лишь дублировали вокальную партию. Эта музыка была основана на строгой диатонике. Само голосоведение было подчинено удобству пения: «скачок не должен превышать интервала сексты»). Имитационная полифония достигла наивысшего расцвета.
Основными жанрами нидерландской музыки явились:месса(литургический духовный жанр), мотет (духовная лирика),шансон (светский жанр).
Месса – это католический ритуал, включающий в себя чтение, пение и действо.
Дата добавления: 2015-09-23; просмотров: 581;