Закона "завершающего действия". 6 страница
У тех, кто пользуется этим правилом, есть устойчивое основание на их практике, убеждения в его высокой эффективности.
В общем виде замысловатые оттенки данного приема можно увязать в одно твердое обобщение: Хочешь не потерять, говори, что не… имеешь .
К «нарочности» как способу воздействия очень часто прибегают продавцы товаров. Всегда готовые поколебать установку в покупателе не приобрести товар из-за неприемлемости для него выставленных ими цен, они, видя в человеке борющиеся начала (долго рассматривает, отходит и вновь подходит), не товар начинают хвалить (это окончательно отпугнет!), а наносят удар по самому человеку. "Вряд ли эта вещь вам по карману!" И деланно, этак безразлично, лениво отворачиваются.
Удивительно, но такой вроде бы обидный «вопрос-самоответ» тем не менее вызывает "подстегивающий эффект" и, как ни странно, резко увеличивает вероятность покупки.
116. Закон "насилия крайностью"
Человеку тягостна и неуютна ситуация, где он становится как бы поводом или причиной отчаянной крайности в поведении других, дружественных ему, лиц, причем исключительно из-за него. "Ручаюсь головой", — говорим мы, подразумевая исчерпанность доводов другой силы: "Даю руку на отсечение", — усиливает нажим убеждающая сторона; "Тебе что, моей смерти хочется?" — испытанный прием в семейных стычках; "Ты смотри сам, как тебе лучше, я буду стоять до конца, не отступлюсь, чего бы мне это ни стоило", — искусно давит кто-то из нас на колеблющегося приятеля.
Известный русский художник А. А. Иванов, живя в Риме, двадцать лет своей жизни положил на картину "Явление Христа народу". А. И. Тургенев в своих "Литературных и житейских воспоминаниях" (в статье "Поездка в Альбано и фраскати") говорит: "Долгое разобщение с людьми, уединенное житье с самим собой, с одной и той же, постоянной, неизменной мыслью наложило на Иванова особую печать; в нем было что-то мистическое и детское, мудрое и забавное, все в одно и то же время; что-то чистое и скрытное, даже хитрое. С первого взгляда все существо его, казалось, проникнуто какою-то недоверчивостью, какою-то суровой, заискивающей робостью; но когда он привыкал к вам, а это происходило довольно скоро, его мягкая душа так и раскрывалась". Во время совместной поездки в Альбано Тургенев и В. П. Боткин предложили Иванову на следующий день отобедать вместе в Риме.
— Обедать? — воскликнул Иванов и вдруг побледнел. — Обедать! — повторил он. — Нет-с, покорно благодарю; я и вчера едва жив остался… Я не пойду; там меня отравят.
— Как — отравят?
— Да-с, отравят; яду дадут, — лицо Иванова приняло вялое выражение, глаза его блуждали…
Мы с Боткиным переглянулись; ощущение невольного ужаса шевельнулось в нас обоих.
— Что вы это, любезный Александр Андреевич, как это вам яду дадут за общим столом? Ведь надо целое блюдо отравить. Да и кому нужно вас губить?
— Видно, есть такие люди-с, которым моя жизнь нужна-с. А что насчет целого блюда… да он мне на тарелку подбросит.
— Кто он? Ну вот что я вам предлагаю, Александр Андреевич, — сказал Боткин, — вы приходите завтра к нам обедать, как ни в чем не бывало, а мы всякий раз как наложим тарелки, поменяемся с вами…
На это Иванов согласился, и бледность с лица его сошла, и губы перестали дрожать, взор успокоился".
Рис. Александр Андреевич Иванов. Явление Христа народу. 1833–1857. Государственная Третьяковская галерея
117. Закон "настоящего времени"
Любое занятие человеческое и любые умственные построения никогда не должны быть с преимуществом в пользу будущего. Примитивна сиюминутность, ибо она безразлична к последствиям; но отвратительна и злонравна концепция отодвинутой перспективы. Когда во имя отдаленности презирается ближайшее.
Время намерений должно совпадать с временем жизни и осуществляться в пропорциях отведенных людям сроков.
Иначе это или отравляющая сознание мечта (неисполнимая, поскольку предполагает «естественную» — в ряду поколений — смену исполнителей; со смертью одних рождение других), или сознательный увод людей из действительности в бездейственность (в будущем невозможно «быть» и, следовательно, невозможно "работать").
Довольно проницательный русский психолог С. Л. Франк (1877–1950), входя в возраст Иисуса Христа, в своей статье "Этика нигилизма" (1909) написал то, что будет вечно верным:
"В основе социалистической веры лежит стремление к благу ближнего; но отвлеченный идеал абсолютного счастья в отдаленном будущем убивает конкретное нравственное отношение человека к человеку, живое чувство любви к ближним, к современникам и их текущим нуждам. Социалист — не альтруист; правда, он также стремится к человеческому счастью, но он любит уже не живых людей, а лишь свою идею — именно идею всечеловеческого счастья.
Жертвуя ради этой идеи самим собой, он не колеблется приносить ей в жертву и других людей. В своих современниках он видит лишь, с одной стороны, жертв мирового зла, искоренить которое он мечтает, и с другой стороны виновников этого зла. Первых он жалеет, но помочь им непосредственно не может, так как его деятельность должна принести пользу лишь их отдаленным потомкам; поэтому в его отношении к ним нет никакого действенного аффекта. Последних он ненавидит и в борьбе с ними видит ближайшую задачу своей деятельности и основное средство к осуществлению своего идеала. Это чувство ненависти к врагам народа и образует конкретную и действенную психологическую основу его жизни. Так из великой любви к грядущему человечеству рождается великая ненависть к людям, страсть к устроению земного рая становится страстью к разрушению, и верующий народник — социалист становится революционером".
Один день сегодняшний ценнее двух дней завтрашних".
(Бенджамин Франклин)
118. Закон "наукообразия"
"Употребляй в разговоре, киловатты, «километры», «мегабайты» — мир уважает специалистов".
(Станислав Ежи Лец)
119. Закон "нахальства"
Шут вошел в королевские апартаменты и увидел, что король умывается, низко склонившись над тазом. Шут разбежался и дал сильнейшего пинка его величеству в зад. Рассвирепев, король приказал тут же казнить наглеца. Немного поостыв, он сказал, что виновник может попробовать вымолить себе прощение извинением еще более дерзким, нежели нанесенное оскорбление. Шут на минуту задумался.
— Ваше величество, — сказал он смиренно, — поверьте, я и не думал вас оскорблять, просто мне показалось, что это умывается… королева.
Нахальство — лучший выход из безвыходной ситуации.
Следует иметь в виду, что в нестандартных и затруднительных ситуациях планка, так сказать, «дозволенного» относительно понижается. В эти мгновения смелое, даже безоглядное перешагивание через принятые условности обычно не шокирует, а даже нравится.
Однажды в приятельской беседе один знакомый А. С. Пушкина офицер, некий Кандыба, спросил его:
— Скажи, Пушкин, рифму на рак и рыба.
— Дурак Кандыба, — отвечал поэт.
— Нет, не то, — сконфузился офицер. — Ну, а рыба и рак?
— Кандыба дурак! — подтвердил Пушкин.
Общий смех.
Проезжая как-то через одну деревню, французский король Генрих IV остановился пообедать. И велел пригласить за свой стол кого-нибудь поостроумнее из местных жителей. Привели крестьянина по кличке Забавник, посадили напротив короля. "Как тебя прозвали?" — "Забавником, государь". — "А далеко ли от забавника до бабника?" — спросил Генрих, видимо, намекая на свои известные всем подвиги по женской части. — "Да между ними, ваше величество, только стол стоит". Король рассмеялся: "В такой маленькой деревне — и такой большой острослов!"
Бальтасар Грасиан в своей книге "Остроумие, или Искусство изощренного ума" (1648) рассказывает историю о некоем придворном, который сумел вывернуться из весьма щекотливой ситуации. Было это во время ужина принца Дона Карлоса. Последний, как всегда, был не в дурном настроении; и вот один из придворных, сильно заскучав — то ли от болтливости принца, то ли от его неуместных шуток, — стал потихоньку пятиться к стенке, но так как за занавесью, которая ее прикрывала, была каминная ниша, он, попытавшись прислониться, упал; тут все присутствующие тоже чуть не попадали со смеху, а Карлос в сильном гневе сказал: "Невеже поделом и кара". Придворный, сумев столь же быстро ответить, как и подняться, сказал: "Черт побери, ваше высочество, таковы все опоры во дворце".
120. Закон "негативного перевеса"
Человек, пользующийся авторитетом, может в чем-то убедить; но человек, не пользующийся у нас авторитетом, легко негативирует силу и результат убеждения первого.
121. Закон "недоброты добра"
Зло в добре — его направленность против зла.
"Беги от добра — спасешься и от зла".
(Турецкая пословица)
"Берегись каждого, кому ты сделал добро".
(Турецкая пословица)
"Люди обычно мучат своих ближних под предлогом, что желают им добра".
(Люк де Вовенарг)
"Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра".
(Франсуа де Ларошфуко)
"Тот, кто выдает себя за спасителя, рискует быть распятым".
(Испанская пословица)
"Очень печально, что стремление людей уменьшить зло порождает так много нового зла".
(Георг Лихтенберг)
"Некоторые считают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них лишь слабые нервы".
(Мария Эбнер-Эшенбах)
"Истинно добр тот, кто един со всеми, кого мнят злым".
(Джебран Халиль Джебран)
122. Закон "недоверия внезапному впечатлению"
"Никогда не доверяйтесь внезапному впечатленяю, в особенности, если вы увидели женщину в бальном платье. Взгляните снова на эту женщину при успокоенных чувствах и в обыденной обстановке".
(Паоло Мантегацца)
Эта разница порой способна спасти или выручить.
123. Закон "нежелательности поучений"
Юноши, обдумывающие, как жить,
Спросили у старика:
"Можно ли сразу же отличить
Умного от дурака?"
Старик сказал, поглядевши в высь:
"Я их легко различаю:
Умный учится всю жизнь,
Дурак всю жизнь поучает".
(П. И. Железков)
Всякий раз, когда мы правы, нам следует думать о том, а не неправы ли мы в своей правоте? В том смысле, а не возможна ли победа над нами поверженной нами же стороны? А наш «триумф» не обернется ли для нас какой-либо горечью, мало того, что непредсказуемо, так еще и в самый неблагоприятный для нас момент?
Люди не терпят поучений. Тем более, публичного уличения в каком-либо незнании.
И вообще: мы прощаем укор в невежестве в свой адрес только тому, кого считаем своим наставником. Во всех остальных случаях в нас прорастает злость и жажда реванша с намерением, осадить".
Известный физик И. С. Шкловский в своей замечательной биографической книге «Эшелон» рассказывает поучительную историю, случившуюся с ним во время первых своих заграничных поездок, когда руководителем выездных групп был его начальник Александр Александрович Михайлов:
"Помню, как-то я довольно безуспешно ковырял вилкой какую-то экзотическую рыбину. "Что вы делаете?" — прошипел А. А. "Пытаюсь вилкой, ведь нельзя же рыбу ножом", — пролепетал я. "Вот именно ножом, специальным рыбным ножом, который лежит слева от вас!" Поди знай! В другой раз на мой какой-то дурацкий вопрос А. А. тихо, но отчетливо сказал: "И вообще, И. С., больше самостоятельности. Нужно руководствоваться основным принципом: человек за столом должен как можно меньше походить на собаку. Собака ест вот так, — А. А. низко нагнулся над тарелкой и стал, к удивлению окружающих, быстро елозить руками. — А человек — вот так". — Он откинулся к спинке стула и держал нож и вилку в почти вытянутых руках. После такого объяснения я к А. А. больше за консультацией не обращался.
[…]
Через несколько дней после этого, уже когда мы плыли в Аргентину, я взял у А. А. реванш. Как-то в каюткомпании за послеобеденным трепом я решил продемонстрировать свою эрудицию, процитировав по памяти прелестный афоризм Анатоля Франса: "…в некоторых отношениях наша цивилизация ушла далеко назад от палеолита: первобытные люди своих стариков съедали — мы же вибираем их в академики… " Присутствовавший при этом А. А. даже бровью не повел — все-таки старое воспитание, — но навсегда сохранил ко мне настороженно-холодное отношение".
124. Закон "неконтролируемости"
Там, где есть люди, т. е. в публичшхх ситуациях, даже когда, общество представлено только одним другим человеком, наша жизнь, наши планы, наша безопасностъ зависят не только от нас, но и от них, причем непредсказуемо.
В физике есть закон, «неопределенности», который ограничивает точность и полноту знаний о микромире. По аналогии с ним мы столбим здесь закон "неконтролируемости".
Среди притч превосходного Бай Юй Цзина есть такая, неожиданная и многомудрая:
"Некогда жил-был знатный человек. Приближенные старались заслужить его благосклонность, и все перед ним пресмыкались. Знатный человек плюнет — слуги и приближенные ногой разотрут.
А вот один глупец не успевал растирать. Тогда он подумал: "Когда плевок падает на землю, то все кидаются его растирать. Значит, я смогу растереть плевок раньше всех, если сделаю это, когда тот еще только соберется плюнуть".
В это время знатный человек кашлянул и хотел сплюнуть. Тут глупец поднял ногу и пнул того в лицо: он разорвал знатному человеку губу и выбил зубы. Тот спросил глупца: "Зачем ты пнул меня ногой в рот? " Глупец ответил: "Когда ты плюешь и плевок падает на землю, то его растирают окружающие льстецы. Я же, как ни хотел растереть, всякий раз не поспевал. Поэтому, когда плевок собрался отделиться от рта, я поднял ногу, чтобы успеть первым его растереть и тем добиться твоего расположения".
125. Закон "ненаполненной полноты"
Движение переполнения всегда направлено против наполнения.
Все лишь до той поры восприимчиво, пока не заполнено до краев.
Любой процесс, осуществившись, прекращается. А все дела безграничны в своей осуществляемости, пока ограничены своей неосуществленностью.
Может быть, поэтому у настоящего учителя не бывает и не может быть настоящего ученика.
Ученик, впитавший учителя, перестает быть слушающим; учитель, целиком воплотившийся в ученике, сотворяет себе противника.
126. Закон "необходимой ошибки"
Однажды бедняк пришел к своему духовному наставнику:
— Бедность моя достигла предела, дети пухнут с голоду, жена болеет и нет денег на лечение — что делать?
— Нет ничего проще, — ответил духовный наставник. — Надо купить лотерейный билет и выиграть сто тысяч.
— Сто тысяч — это как раз то, что нужно. Но мне всегда не везет, как я узнаю, какой билет купить?
— Нет ничего проще. Ты пришел ко мне в четверг, сегодня у нас июль, так что покупай двадцать седьмой билет.
Бедняк послушался, купил двадцать седьмой билет, выиграл сто тысяч и со слезами на глазах пришел благодарить.
— Ты спас меня, отче, но как ты узнал, что нужен именно двадцать седьмой билет?
— Нет ничего проще, — ответил духовный наставник. — Ты пришел в четверг — это четыре, июль — седьмой месяц, четырежды семь — двадцать семь!
— Но четырежды семь — двадцать восемь!
— Глупец! — рассердился духовный наставник. — Ты выиграл и еще споришь!
Видимо, и впрямь все лучшее находят ошибаясь!
Сюда же просится и такой аспект:
"В политике бывают ситуации, когда из некоторых обстоятельств можно выбраться, только совершив ошибку".
(Наполеон Бонапарт)
И такой:
"Перед ошибкою захлопываю дверь,
В смятенье Истина: "Как я войду теперь?"
(Рабиндранат Тагор)
Поскольку Истина не является элементом мира, а есть всего лишь компонента субъективного ощущения той или иной правильности в поступках и действиях людей (кстати, только людей!), она не может выступать антиподом или дополнением к тому, что традиционно считается ошибкой.
Я полагаю, что ошибаться — это не значит нарушить некий якобы гармоничный порядок. Ошибаться, рискну высказаться прямо и откровенно, это, скорее, делать то, что единственно возможно в данных, тех или иных, обстоятельствах, потому что не ошибаться значило бы "ничего не делать", потому что любая активность «людской», так сказать, закваски изначально одномерна и плоска, а следовательно, и ошибочна, ибо затрагивает всегда только часть, или, говоря по-философски, фрагмент мира, чем непредсказуемо влияет на все остальное целое. Последнее обстоятельство постоянно требует от нас «исправительных» усилий, которые, в совокупности, и дают Историю, Науку, Знание.
Как Афродита была из воды, но не вода, так и рожденное из ошибок не всегда есть ошибка!
127. Закон "неожиданного ракурса"
"Нестандартное мышление ярко проявляется у дошкольников. На вопрос, бывают ли одноугольники, они отвечают «да» и изображают их так: «Л». Двуугольники, по их мнению, тоже бывают, и изображаются они соответственно: А ведь если посмотреть на цифру 1 (один) — это явный одноугольник; Z (два) — двуугольник; S (три) — треугольник.
Вот такой оригинальный взгляд на арабские цифры"
(Роман Хазанкин. Словарь племени сю-сю).
Неожиданный ракурс — особое явление, в котором…???… и знакомые связи, «взрываются» в нас, что называется, "в пух и прах" в момент их проявления то ли непосредственно, то ли относительно, то ли абсолютно.
Почему и зачем это делается? Причем нами и в пику нам же!
Мне думается, что в данном случае мы имеем дело со специфической формой проявления "принципа Челамея".
Он из разряда социальных закономерностей неясной природы и формулируется так; "Чтобы система была устойчивой, ее надо время от времени трясти". Что справедливо и по отношению к таким системам, как система образования, система мировоззрения и, конечно, система обыденной психики.
Неожиданный ракурс, продемонстрированный на любом явлении, производит перетряску устоявшихся представлений, освежает каждодневное, почти примелькавшееся восприятие, высекает искры новых почувствований. Неожиданный ракурс как бы говорит нам: жизнь не только такая, как вам до сих пор было известно, она еще и другая. Может, совсем. Она, что бы кто ни говорил, живая, и она продолжается.
Неожиданный ракурс рождает многодумие, многосмыслие; активно "берет в плен" волю чужого сознания.
Во время подготовки к первой поездке главы советского правительства в США стало известно, что Хрущев решил взять с собой всю свою семью: жену Нину Петровну и детей — Сергея, Раду, Елену и Юлию. Это, пишет зять Хрущева Алексей Аджубей, вызвало немалый семейный переполох.
"Ведь прежде Никита Сергеевич всегда ездил один. Оказалось, что его уговорил А. И. Микоян, который считал, что знакомство с семьей Никиты Сергеевича придется американцам по душе, поскольку они ценят семейную добропорядочность политических деятелей. Решил так Хрущев еще и потому, что когда СССР посещали иностранные деятели, с ними часто бывали домочадцы. Не помню уже фамилии американского сенатора, который приезжал К.Хрущеву в Пицунду со своей юной племянницей, а девушку запомнил, и вот почему. Ее сломанная нога была в гипсе — и на нем оставили автографы те, кого посетил сенатор. К восторгу юной американки, расписался на гипсе и Хрущев".
Неожиданны повороты мысли в рассуждениях талантливо умного древнего грека Эзопа. Прислушаемся к его разговору со своим хозяином Ксанфом:
"— Я велел тебе, Эзоп, купить на базаре самую дорогую с мире вещь. Где она?
— Вот, мой господин. Это — язык!
— Почему язык? Неужели ты считаешь, что это самая дорогая в мире вещь?
— Да, мой господин. Разве может быть в мире что-нибудь дороже языка? Язык — это первые слова ребенка: «мама», «солнце», «цветок». Язык дает нам возможность понимать друг друга. Язык — это целый мир.
— Ну хорошо! Я велел тебе купить и самую дешевую вещь в мире.
— Вот она, мой господин!
— Снова язык?!
— Да. Язык — это самая дешевая вещь в мире. Язык может служить вражде и ненависти, быть орудием клеветы".
Любопытны и даже «толчковы» ракурсы слова. Два примера:
"Все рядком лежат,
Не разнять межой.
Поглядеть: солдат!
Где свой, где чужой?
Белым был — красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был — белым стал:
Смерть побелила".
(Марина Цветаева)
"Я сейчас написал трактат о любви — в каком веке она образовалась и до каких пор будет существовать. После прочтения у всех моих членов семьи пробудилось это самое неукротимое чувство…"
(Из письма читателя X. Ш-ина (г. Зеленоград) в газету <Труд>)
На многие размышления наводит и такая подборка "учительских перлов":
Какими ушами вы слушаете?..
Начиная от магния, кончая со свинцом…
Длинный язык, только не в ту сторону…
Так, запишите, куда я вас должна послать…
Освободи меня от моего присутствия…
Пробирки с водками…
Такие комплексные соединения вам знакомы, но вы еще их не знаете…
Я тебя сейчас двойкой выгоню…
Тяните время быстрее…
Неожиданный ракурс не менее ярок и в рисунке, о чем свидетельствует нижеследующая композиция с обложки первого номера еженедельника "Новое время" за 1991 г.
128. Закон "непереносимой анонимности"
Главным наполнителем потоков в информационных сетях являются межличностные коммуникации, а не обращения к большим централизованным базам данных, как это предсказывалось специалистами по информатике.
Подобный факт указывает на непереносимость анонимности в привычно публичных мероприятиях. Игнорирование столь фундаментального обстоятельства приводит к заметным по потерям последствиям.
Большой автоматизированный магазин в Токио, на строительство которого было затрачено 400 миллионов иен, пришлось закрыть — слишком мало оказалось покупателей. А задумано все было вроде неплохо — шестьдесят семь торговых автоматов продавали 2500 видов продовольственных товаров, все расчеты производил компьютер. В то же время один из отделов магазина, где сохранили «живой» персонал, на недостаток покупателей отнюдь не жалуется. Здесь можно хорошо рассмотреть товары, а при желании потрогать, посоветоваться с продавцом или просто перекинуться с ним парой шутливых слов.
Как выяснилось, безличный способ продажи не понравился многим японцам — они привыкли к традиционно высокому уровню внимания и вежливости продавцов. И их не устраивали даже те несколько фраз: "Будем очень рады видеть вас снова" или "Благодарим за покупку, которые произносили соответственно запрограммированные торговые автоматы.
129. Закон "непохожести"
Не ослеплен я музою моею:
Красавицей ее не назовут,
И юноши, узрев ее, за нею
Влюбленною толпой не побегут.
Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором
Ни склонности у ней, ни дара нет:
Но поражен бывает мельком свет
Секреты поведения людей
Ее липа необшим выраженьем.
Ее речей спокойной простотой;
И он, скорей чем едким осужденьем,
Ее польстит небрежной похвалой.
(Е. А. Баратынский. Муза)
Рис. Русский поэт Евгений Абрамович Баратынский. Портрет роботы Ж. Вивьено. 1826
Принято считать, что уверенность и спокойствие нам дарят согласие и совпадение с другими людьми. Очень часто неразличимость и неотличимость понимаются как залог надежной социальной адаптации.
Так ли это? Конечно же, нет! Но заблуждения, увы, живут своей жизнью. И за века общественной жизни "цель и средство", "основание и надстройка", "то и не то" поменялись местами, слились воедино, уничтожились одно в другом. В итоге приспособляемость перестала восприниматься как иногда вынужденный момент, а всецело сместилась в сферу изначально базовых факторов.
На самом же деле человек только тогда значим и весом в структурах и кругах себе подобных индивидов, только тогда замечаем, понимаем и различим, когда невыводим из других людей и несводим к ним. Мы есть не тогда, когда пребываем «в» или тяготеем «к» пресловутому "все вместе", а (!) лишь в том случае, если взращиваем свою индивидуальность, служим ей, реализуем, формируем и формуем общество через сообщество.
Из всех способов вызывания и возбуждения интереса непохожесть людей друг на друга — самый эффективный.
На практике, в реальной жизни, закон «непохожести» часто облачается в формулы: "только у нас", "я не такой, как все", "способный удивить сам собой оказывается впереди".
Обратим внимание на объявление в журнале "Новое время" за 1993 г. (см. на с. 235). Здесь свежесть и активность в психологической обработке внимания обеспечивается первой — ударной — стройкой. Именно она информационно «ввинчивается» в сознание.
В 1977 г. компания "Дрейер айскрим", расположенная в Окленде (штат Калифорния) и изготавливающая мороженое, имела оборот в 6 млн долларов. После того как ее купили Гарри Рождерс и Килься Кронек, началась рекламная программа особого вида. Ребятишки, живущие по соседству, могли лакомиться банановым мороженым «Дрейер» (лучшей маркой фирмы) только в павильоне, расположенном на первом этаже штаб-квартиры компании. Работники компании каждую среду здесь же могли есть это же мороженое бесплатно. Спустя несколько лет «Дрейер» с легкостью перешагнула рубеж 100 млн долларов в объеме продаж.
В рекламном агентстве «Барнетт» тоже существует незамысловатая традиция, обеспечивающая тем не менее успех компании. Всем работникам компании каждый день просто дарят по яблоку. Столь примитивный на первый взгляд способ, как ни странно, привел к тому, что компания, по существу, не знает, что такое текучесть кадров.
Шляпу, которую можно не снимать в помещении, «носит» с недавних пор житель Сан-Пауло (Бразилия) Тадео де Эспирато Санто. Проявив не только изобретательность, но и незаурядное терпение, он ее "отрастил".
Тадео де Эспирато Санто: "Толыко я не могу сказать: "Снимаю шляпу!"
Хотите получить тысячу рандов (около 500 долларов)?
Для этого достаточно скорчить возможно более нелепое выражение лица, попросить приятеля вас сфотографировать и отправить полученные снимки в южноафриканский журнал "Скоуп".
Так известная фирма «Филипс» рекламирует организованный ею совместно с редакцией журнала конкурс "Самая глупая физиономия года".
Чтобы попасть на заключительную стадию состязания, необходимо пройти предварительные этапы, итоги которых подводятся каждые две недели. В конце года — финал.
Проигравшие в борьбе за главную награду могут претендовать на приз зрительских симпатий, сообщает "Скоуп".
Если и тут произойдет осечка, остается довольствоваться "утешительной премией" в 50 рандов за победу на одном из предварительных этапов.
На основе закона «непохожести» может быть сформулирован закон "парадокса общения".
Для общения нужно стремиться к людям. Но чтобы они тебя приняли, ты должен быть им нужен, интересен. Но чтобы быть таким, нядо быть личностью.
Но «личность» — это мое отличие от всех, «отталкивательность» от других и несливаемость с ними. Получается: чтобы быть со всеми, надо не быть со всеми.
Увы, из этого изначального парадокса произрастают почти все человеческие проблемы.
130. Закон "непривлекательности жертвы"
Зло, причиненное другому человеку, к примеру, жестокое и несправедливое обращение с кем-либо, дополнительно снижает привлекательность пострадавшего в глазах обидчика.
131. Закон "нескончаемости конца"
В делах человеческих любое завершение — самопротиворечиво и невозможно.
Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 550;