Переменные
Переменная – это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения программы, обозначается именем (идентификатором).
Имя переменной – это произвольный набор символов, который может содержать о 1 до 40 символов. Первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры. Регистр букв не имеет значения.
Примеры имен: A; dN; GodRozd; k1%; dlina!
Тип переменной BASIC различает пять типов данных. Когда записано с=a+b+2, BASIC должен знать, какой тип чисел имеется в виду. BASIC распознает тип переменной по суффиксу, т.е. по последнему символу в имени переменной.
Применение суффиксов не всегда удобно: они загромождают текст, да и ошибиться в них легко.
Поэтому в BASIC предусмотрен другой способ описания типа переменной.
Общий формат команды описания типа:
DEFINT X-X(целые числа, INTeger)
DEFLNG X-X(длинные целые числа, LoNG)
DEFSNG X-X(вещественные числа обычной точности, SiNGle)
DEFDBL X-X(вещественные числа двойной точности, DouBLe)
DEFSTR X-X(строки символов, STRing)
Комбинация X-X - диапазон букв. Вместо диапазона можно указать одну букву.
Например:
DEFLNG A-D, все переменные, имена которых начинаются с букв, лежащих в указанном диапазоне, т.е. с A до D, будут считаться длинными целыми (aRc, BT, DLINA и т.п.)
DEFSTR STR, переменная STR- строка символов.
Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 882;