Объекты

К пятому типу данных РНР относятся объекты. Объект представляет собой переменную, экземпляр которой создается по специальному шаблону, называемому классом. Концепции объектов и классов являются неотъемлемой частью парадигмы объектно-ориентированного программирования (ООП).

В отличие от других типов данных, поддерживаемых в языке РНР, объекты должны объявляться явно. Необходимо понимать, что объект — всего лишь конкретный экземпляр класса, используемого в качестве шаблона для создания объектов с конкретными характеристиками и функциональными возможностями. Следовательно, объявление класса должно предшествовать объявлению объектов, создаваемых на их основе. Пример объявления класса и последующего создания объектов на его основе:

class appliance {

var power:

function set_power($on_off) {

$this->power = $on_off;

}

}

...

$blender = new appliance;

Определение класса задает атрибуты и функции, связанные с некоторой структурой данных — в данном примере это структура с именем appliance (устройство). У этой структуры имеется всего один атрибут power (мощность). Для изменения этого атрибута создается метод set_power.

Помните: определение класса — всего лишь шаблон, и выполнять операции с ним в программе невозможно; сначала нужно создать объекты на основе этого шаблона. Объекты создаются при помощи ключевого слова new. Например, в приведенном выше фрагменте создается объект $blender класса appliance.

После создания объекта $blender можно задать его мощность при помощи метода

set_power: $blender->set_power("on");

Логические величины (истина/ложь)

Логический тип данных принимает всего два значения: истинное (true) и ложное (false). Логические величины создаются двумя способами: при проверке условий и в виде значений переменных. Обе ситуации достаточно просты.

Сравнения существуют в нескольких формах. Чаще всего они встречаются при использовании оператора = в условной команде if. Пример:

if ($sum == 40) :

...

Результатом проверки является либо истина, либо ложь: переменная $sum либо равна 40, либо не равна. Если переменная $sum равна 40, проверка дает истинный результат. В противном случае результат равен false.

Логические величины также могут определяться явным присваиванием переменной истинного или ложного значения. Пример:

$flag = TRUE;

if ($flag == TRUE) :

print "The flag is true!";

else :

print "The flag is false!";

endif;

Если переменная $flag истинна, выводится первое сообщение, а если ложна — второе сообщение.

Возможен и другой вариант — представление истинных и ложных логических величин в виде значений 1 и 0 соответственно. В этом случае предыдущий пример выглядит так:

$flag = 1;

if ($flag == TRUE) ;

print "The flag is true!";

else :

print "The flag is false!";

endif;

Наконец, существует еще один способ:

$flag = TRUE:

// При выполнении этой команды косвенно

// проверяется условие "if ($flag == TRUE)"

if ($flag) :

print "The flag is true!";

else :

print "The flag is false!";

endif:








Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 663;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.