Основы языка XML и объектная модель XML
Синтаксис XML, введение в схемы XML и XSLT. Встраивание документов XML в документ HTML. Иерархия объектов XML: отношения родитель, потомок, прямой родственник и родственники одного поколения. Перемещение по иерархии объектов. Удаление и создание объектов. Включение их в иерархическую структуру объектов документа XML.
Web-дизайн
Дизайн — это конструирование предметов потребления (вещей, машин, интерьеров...), основанное на сочетании удобства, экономичности и красоты.
"Ну и причём тут искусство?" — скажите вы. А при том, что сам процесс конструирования, предполагает в себе искусство. Невозможно ничего создать, не умея думать творчески. А чтобы создавать вещи, которые будут нравиться людям (и которые будут покупать), нужно знать законы красоты.
Дизайн - величайшее современное искусство. Плоды работы дизайнера, должны доставлять удовольствие тем, кто ими пользуется.
Первый способ доставить удовольствие — это сделать вещь удобной. (Смотрим определение дизайна.) Это может быть, как просто ненавязчивый дизайн, не мешающий использованию изделия, так и помогающий им пользоваться.
Увлечение эстетической частью дизайна приводит часто к отсутствию удобства в использовании. Взгляните на эту плиту с умопомрачительным дизайном.
У неё ручки расположены не стандартно по прямой, а по кривой. Казалось бы, мелочь, а доставляет неудобства. Нижняя ручка, до которой придётся наклоняться, находится, примерно, на уровне середины плиты. Чтобы до неё дотянуться, практически каждому, нужно будет наклоняться. Из-за чего лицо и волосы опускаются в суп, варящийся на плите. Также нижние ручки доступны детям. Хотя в них, обычно есть какая-нибудь хитрость, не дающая просто так зажечь газ, шансов взлететь на воздух становится больше.
Теперь обратите внимание на встроенную печку. При такой организации плиты её объём резко снижается. И вас обрекают печь маленькие пироги странной формы.
Этим примером мне хотелось обратить ваше внимание на важность удобства. Это относится как к плитам, так и web-дизайну.
Давайте взглянем на вторую составляющую дизайна — эстетическую. Она, конечно, пострадает, если вы перегнёте в сторону удобства, но это не так страшно. Если для первой части требуется просто разумность, то для эстетической требуется некоторое количество художественных способностей. Они не обязательно должны быть такими же, как у профессионального художника. Дизайн в этом несколько проще рисования. Любая женщина имеет пару ходовых рецептов сочетаний цветов. Да и мужчины не редко любят обсудить, что к чему подойдёт, выбирая, скажем, галстук к костюму.
Дизайнеры, обычно работают с плодами профессиональных художников, редакторов текста, и других специалистов, в зависимости от предназначения изделия. Это очень важное замечание. Дело в том, что в этом и заключается секрет отлично сделанных работ. Дизайнер сотрудничает с художником и ещё кем-то, и получается шедевр. Конечно, так поступают только крутые профессионалы. Начинающим не по карману оплачивать работу ещё нескольких профессионалов. По этому выход в том, чтобы самому учиться основам не только дизайна, но и многое другое.
Основным инструментом современного дизайнера является компьютер, если не считать карандаша. Он позволяет визуально посмотреть огромное количество вариантов за короткое время. Это чертовски увеличивает скорость работы. И соревноваться с таким дизайнером могут только те, у кого есть компьютер, и кто умеет его использовать по назначению. Остальные дизайнеры уже умерли (от голода).
Любую программу, предназначенную для создания графики, не так уж трудно изучить. Существует очень и очень много книг по этому вопросу. Все они описывают эти программы как инструмент. В стиле: "Эта кнопка — делает то-то и то-то". И почему-то эти книги называют "дизайном". Это просто описание инструмента. И ничего больше. В том числе и от этих книг, появилось очень много людей, называющих себя гордым словом "дизайнер", только после изучения такой книги.
Ясное дело, что любому дизайнеру, первым делом, необходимо знать эти инструменты назубок. Как человек не может быть художником, если он даже кисти не умеет мыть, так и дизайнер, не умеющий работать со своими инструментами, не куда ни годится.
Каждому дизайнеру — по компьютеру!
Давайте взглянем на те вещи, которые отличают профессионала web-дизайнера от дилетанта:
1.Профессиональный дизайнер не пользуётся раздаваемой бесплатно в огромных количествах графикой для "оформления сайтов". Качество таких картинок, кнопок, линеек третьесортное. Это самый плохой материал, который можно дать начинающему дизайнеру.
2.Хороший дизайнер не будет использовать яркие, навязчивые, псевдо натуральные текстуры. Такие как под дерево или облака. А если и будет, то с величайшей осторожностью. Не более одной на всю композицию. И организует остальную композицию так, чтобы текстура хорошо сочеталась со всеми остальными элементами.
3.Умный дизайнер не будет пользоваться псевдо трёхмерными надписями, которые выдают свою не натуральность, подчёркнутую псевдо натуральными текстурами. В сочетании с трёхмерными кнопками линейками и так далее, они ещё больше разоблачают неправдоподобность друг друга тем, что источники освещения у них находятся в разных точках.
4.Профи своего дела не будет использовать, раздражающие глаза и отвлекающие от содержания, разного рода мигания надписей, движение, вращение и трёхмерные превращения текста.
5.Способных дизайнер не забивает свои страницы совершенно бесполезными и только удлиняющие время загрузки аплетами, скриптами, типа часов. Этими вещами увлекаются непрофессионалы, которым хочется хоть как-то украсить свои страницы.
6.Мастер web-дизайна не загромождает статусную строку браузера пользователя ненужными надписями, приветствиями и подобным хламом.
7.Мудрый web-дизайнер не будет пользоваться всплывающими окнами, открывать окно браузера на весь экран, и другими способами "впихнуть" посетителю что-то. Только отталкивая этим посетителя.
8.Думающий дизайнер заботится о тех, кто будет смотреть его сайт. Он всеми силами старается уменьшить время загрузки сайта, оптимизируя графику и текст страницы. Делает ненавязчивый и удобный дизайн.
Если вы вдруг обнаружили в своём произведении искусства хотя бы один из этих пунктов, то обязательно исправьте это.
Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 696;