Вызов функции
Вызов функции имеет следующий формат:
ID _функции (список_аргументов);
где в качестве аргументов можно использовать константы, переменные, выражения (их значения перед вызовом функции будут определены компилятором).
Аргументы списка вызова должны полностью совпадать со списком параметров вызываемой функции по количеству, по порядку следования и по типам соответствующих им параметров.
Связь между функциями осуществляется через аргументы и возвращаемые функциями значения. Ее можно осуществить также через внешние, глобальные переменные.
Функции могут располагаться в исходном файле в любом порядке. А сама исходная программа может размещаться в нескольких файлах.
В языке С аргументы при стандартном вызове функции передаются по значению, т.е. в стеке выделяется место для формальных параметров функции и в это выделенное место при ее вызове заносятся значения фактических аргументов. Затем функция использует и может изменять эти значения в стеке.
При выходе из функции измененные значения теряются. Вызванная функция не может изменить значения переменных, указанных как фактические аргументы при обращении к данной функции.
В случае необходимости функцию можно использовать для изменения передаваемых ей аргументов. В этом случае в качестве аргумента необходимо в вызываемую функцию передавать не значение переменной, а ее адрес. А для обращения к значению аргумента-оригинала использовать операцию «*».
Пример функции, в которой меняются местами значения аргументов x и y:
void zam (int *x, int*y) {
int t;
t = *x;
*x = *y;
*y = t;
}
Участок программы с обращением к данной функции:
void zam (int*, int*);
void main (void) {
int a=2, b=3;
…
printf(" a = %d , b = %d\n", a, b);
zam (&a, &b);
printf(" a = %d , b = %d\n", a, b);
…
}
При таком способе передачи аргументов в вызываемую функцию, их значения будут изменены, т.е. на экран монитора будет выведено:
a = 2 , b=3
a = 3 , b=2
Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 848;