Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ).
По сути, должно иметь место только бездействие. Однако в статье говорится о неисполнении или ненадлежащем исполнении, следовательно, говорится и о смешанном бездействии. Более того, данное бездействие должно быть сопряжено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Признак «жестокость» непосредственно в УК РФ не раскрыт, что вводит в заблуждение судебную практику. Этот признак раскрывается в ППВС РФ от 27.05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей». В п. 11 абз. 4 этого ПВС говорится: жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия, но и в покушении на их половую неприкосновенность, в применении недопустимых способов воспитания, выражающихся в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство детей, эксплуатации детей.
По статистике ежегодно около 2 млн. детей подвергаются насилию.
Состав формальный.
Субъектом преступления не может быть лицо, лишённое родительских прав. Но субъектом может быть не только родитель, но и иное лицо, на которое возложена обязанность по воспитанию ребёнка.
Субъективная сторона – прямой умысел. Тут возможна ответственность по совокупности преступлений (доведение до самоубийства, убийство и т.п.).
Дата добавления: 2015-09-02; просмотров: 629;