СУБД позволяет создавать следующие типы объектов.

Таблицы. Это основной объект любой БД. В таблицах, во-первых, хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и саму структуру БД, а именно поля, их типы и свойства.

Запросы. Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировка и фильтрация. С помощью запросов можно выполнить преобразование данных по заданному алгоритму, создать новые таблицы, выполнить автоматическое наполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнить простейшие вычисления в таблицах и другие операции.

Из соображений безопасности, чем меньше доступа к базовым таблицам конечных пользователей, тем лучше. Во-первых, снижается риск повреждения БД от неумелых пользователей. Во-вторых, предоставив разным пользователям разные запросы, можно эффективно разграничить их доступ к данным в строгом соответствии с их обязанностями. Например, в банках одни сотрудники имеют доступ к таблицам с данными о клиентах, другие к их счетам и т.д.

Особенность запросов состоит в том, что они выбирают данные из базовых таблиц и на их основе делают временную результирующую таблицу.

Формы. Если запросы – это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы – это средства для ввода данных. Смысл их тот же – предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, к которым он допущен и ему их положено заполнять. Одновременно с этим в форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка, – что заметно упрощает работу наборщика.

С помощью форм данные можно не только вводить, но и отображать. При этом можно применять специальные средства оформления, что невозможно при запросах.

Отчеты. По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем только на печать, а не на экран. Поэтому отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (номера страниц, колонтитулы, служебная информация).

Страницы. Это специальные объекты баз данных, реализованные в последних версиях СУБД Microsoft Access. Их еще называют страницами доступа к данным, что считается более корректным. Физически это особый объект, выполненный в коде HTML, размещенный на Web-странице и передаваемый клиенту вместе с ней. Сам по себе этот объект не является базой данных, но содержит компоненты, через которые осуществляется связь переданной Web-страницы с базой данных, остающейся на сервере. Пользуясь этими компонентами, посетитель Web-узла может просматривать записи базы в полях страницы доступа. Таким образом, страницы доступа к данным осуществляют интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещенной на сервере. Причем БД не обязательно должна быть Microsoft Access. Страницы доступа созданные средствами Microsoft Access, позволяют работать с БД Microsoft SQL Server.

Макросы и модули. Эта категория ответов предназначена как для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, так и для создания новых функций путем программирования. В СУБД Microsoft Access макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования, в данном случае языка Visual Basic for Applications (VBA). Это одно из средств, с помощью которого разработчик может заложить в нее нестандартные функциональные возможности, удовлетворить специфические требования заказчика, повысить быстродействие системы управления, а также уровень ее защищенности.

Примечание 3: Макрос –программный объект, при обработке «развёртывающийся» в последовательность действий или команд.

Модуль (программирование) – функционально законченный фрагмент программы как часть её исходного текста.








Дата добавления: 2015-11-12; просмотров: 770;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.