Хомяков
3) Хомяков Алексей Степанович (1804-1860 годы) — видный основатель славянофильства, «Илья Муромец». Владел несколькими иностарнными языками. Закончил Московский университет. Изучал математику, философию, историю.
Встреча с декабристами повлияла на его интерес к социальной философии, истории. Но само восстание он не поддержал, называя его «восстанием юнцов», коорые не поняли народного духа.
1829 год — поселяется в подмосковье, в своем имении.
Хомяков был человеком церкви, религии. Вся его социальная концепция пронизана религиозным духом. В центре его концепции стоит противостояние двух начал: Запада и Росси, начало которого заключается в разности религиозной жизни (католичество и православие).
В основе истории лежит общности (общественные организмы), которые различаются по духовному признаку, который определяет их психическую физиономию.
Он заключается в вере. Вера органична, вера — душа народа. Вера определяет культуру и язык.
Вера делит всех на:
· Иранцы — земледельцы; люди, свободные духовно; хранители коренных начал, переданных человеку Богом.
· Кушиты — воинственны; завоеватели, подчинены материальному, подчинены природной необходимостью.
Это разделение дошло до греков и римлян. Греки — наследники иранцев (главное — это идея, христианство). Римляне — наследники кушитов (прагматизм, к философии относятся с презрением, религия для них — это право и государство, их наследники Германцы и католическая церковь).
Западная цивилизация связана с внутренней борьбой, крестовыми походами, с борьбой внутри церкви (реформирование). Она встала на путь материализма и рассудочности.
В России история протекала без насилия, христианство было принято добровольно. Характеризовалась демократизмом и полным слиянием с народным духом.
Однако позже в русской истории стало происходить разделение, и государство постепенно отделялось от общества (Петр I и его реформы игнорировали русскую самобытность и насаждали западничество).
Общество же сохраняло народный дух благодаря соборности.
Соборность — отдельное человеческое сознание может ошибаться, но человек — это часть социального организма (собора), причем соборное мышление ошибаться не может. Поэтому истина всегда соборна. Но собор отличается от коллектива.
В коллективе личность подавляется, а в соборе — нет, там личность сохранятся.
Крепостное право возникает как давление государства на общины. Идея эта возникла из государственного невежества, а потому оно должно быть отменено. Но община при этом должна быть сохранена.
Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 597;