Маркеры, кадры и прерывающие последовательности

Существует три различных формата, определенных для пакетов сообщений в Token Ring IEEE 802.5 Рисунок 7 показывает формат маркера. В принципе, маркер - это не кадр, а просто средство для каждой станции, чтобы узнать, когда наступило ее время передачи. Маркер циркулирует по кольцу до тех пор, пока у некоторой станции не появится кадр для передачи.

 

 

SD AC ED
 

(размер в байтах)

 

Рис. 7. Формат маркера

 

Второй формат (смотри рисунок 8) - формат настоящего кадра данных. Кадры данных могут содержать сообщения, которые отправляют прикладные программы от одной станции к другой на кольце, а так же иногда внутренние сообщения, используемые приватно картами сетевых адаптеров Token Ring для целей обслуживания кольца.

 

 

SFS   EFS
SD AC FC DA SA INFO FCS ED FS
        2/6   2/6          

 

Рисунок 8. Формат кадра данных Token Ring

 

Рисунок 9 показывает формат третьего типа сообщения, который может быть передан по кольцу - прерывающая последовательность. Он так же не считается кадром. Прерывающая последовательность может появиться в любом месте потока битов и используется, чтобы прервать или завершить текущую задачу.

 

SD ED

 

Рисунок 9. Формат прерывающей последовательности

 

Маркер

Маркер длиною в 3 байта (24 бита) содержит следующие три поля:

- Начальный ограничитель (SD)

- Управление доступом (AC)

- Конечный ограничитель (ED)

Поле начального ограничителя (SD) появляется в начале маркера (а также в начале любого кадра проходящего по сети). Поле стоит не просто из 0 или 1, а из уникальной серии электрических импульсов, которые нельзя принять за что-нибудь другое, кроме как за начальный ограничитель. Так как существует 4 служебных символа (каждый длиной один бит) и 4 нормальных нулевых бита в поле, то в сумме они составляют 1 байт.

Затем идет поле контроля доступа (AC). Это поле подразделяется на 4 элемента данных:

PPP T M RRR

где PPP - биты приоритета, T - бит маркера, М - бит монитора, RRR - резервные биты.

Каждый кадр или маркер имеет приоритет, устанавливаемый битами приоритета в значение от 0 до 7 (где 7 - наивысший приоритет). Станция может воспользоваться сетью (что означает - поменять кадр на маркер), если только она не получила маркер с приоритетом меньшим или равным, чем ее собственный. Сетевой адаптер станции устанавливает биты приоритета, чтобы задать приоритетность текущего кадра или маркера. Как это происходит, подробнее смотри в описании резервных битов.

Бит маркера имеет значение 0 для маркера и 1 для кадра.

Бит монитора устанавливается в 1 активным монитором и в 0 любой другой станцией, передающей маркер или кадр. Если активный монитор увидит маркер или кадр, содержащий бит монитора в 1, то активный монитор знает, что этот кадр или маркер уже однажды обошел кольцо, не будучи обработан станциями. Так как отправляющая станция отвечает за удаление собственных передаваемых кадров, и так как станции с большим приоритетом тоже являются ответственными за захват маркера, на который они претендовали (смотри следующий абзац о резервных битах), активный монитор обнаруживает, что что-то неладно, если кадр или маркер с приоритетом вернулись не обработанными. Активный монитор отменяет передачу и запускает новый маркер.

Резервные биты работают рука об руку с битами приоритета. Станция может расположить свой приоритет в резервных битах ( если ее приоритет выше, чем текущее значение резервных битов). Такая станция будет иметь преимущественный доступ на последующее использование сети. Когда передается новый маркер, станция устанавливает биты приоритета в значение, которая она найдет в поле резервных битов только что полученного кадра. Рабочая станция, которая первоначально установила резервные биты, будет следующей станцией, которая превратит маркер в кадр.

Последнее поле маркера – поле конечного ограничителя (ED). Так же как и поле начального ограничителя, это поле содержит уникальную комбинацию единиц и служебных символов, которые не могут быть спутаны ни с чем другим. ED появляется в конце каждого маркера. Кроме отметки конца маркера это поле так же содержит два подполя: бит промежуточного кадра и бит ошибки. Эти поля обсуждаются в следующем разделе, так как имеют больше отношения к кадрам, чем к маркеру.

 








Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 841;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.