Лекция перед пуджей о чакре Вишуддхи
Австрия, Вена 04 Сентябрь 1983
Перед тем, как поехать в Америку, я бы хотела побольше поговорить о Вишуддхи чакре и аспекте Шри Кришны внутри нас. В Женеве, во время первой пуджи, я говорила довольно много об этом, но это бесконечный разговор, потому что это является центром Вирата. Но человеку следует осознать, что послание Шри Кришны состояло в том, чтобы уступить. На грубом уровне мы понимаем это так, как будто воины сдаются на поле боя. И когда произносится это слово "уступить, сдаться" мы выстраиваем сразу преграды, думая, что нам следует сдать что-нибудь другому. Но когда Шри Кришна говорил об этом, Он говорил так: "Сдайте своих врагов мне и я избавлюсь от них". Худший наш враг - это Эго. И, благодаря Эго начинаются все виды других проблем, так как это самая большая преграда для нашего роста. И эго начинается, как вы знаете, из Вишуддхи чакры и впитывается в Вишуддхи чакру. Теперь давайте посмотрим, как устроена Вишуддхи чакра. Все звуки, которые мы используем, происходят из Вишуддхи чакры. На языке Деванагри это а...анг-аха. Как вы знаете, вы не можете составить слово без гласных, это невозможно. Согласный звук слаб без звука, без гласной. Итак сила человеческой речи образуется через Вишуддхи чакру. Но она может быть совершенно жесткой, негибкой также абсолютно. Предположим у вас есть очень мощное оружие, но вы не можете поднять его, что толку иметь подобное оружие? Видите, этот Мистер Эго пытается придать ему тяжесть и жесткость (подобно заклиниванию при работе пулемета). Поэтому Шри Кришна сказал: "Уступите ваше эго мне", так что, когда вы произносите мантру или слова, они становятся эффективными как оружие, хорошее оружие, действительно хорошее оружие теперь, когда мы разговариваем. Давайте посмотрим, как я понимаю, что ваше эго выражено в вашей речи и тогда вы поймете, как обращаться ко Мне и судить самих себя. Например, слишком усиленное кивание головой -знак того, что Мистер Эго кивает головой совсем из-за ничего. Также многие люди имеют привычку говорить "да", они будут повторять это десять раз. Это не нужно. На самом деле, вам нужно склонить голову только один раз, смиренно, со словами "да, Мать", это правильно. Вам следует двигать своей шеей с уважением и пониманием, что Шри Кришна находится здесь. С достоинством. Но мы забываем все время об этом и начинаем использовать это, когда нужно кому-то что-то доказать или отстоять свое мнение. И мы либо слишком трясем головой, либо склоняем ее так, что другой человек подавляется таким образом. Существует еще ситуация, что когда говорите со мной, отвечаете "нет, Мать". Это очень распространено, если я говорю, первая реакция людей может быть "нет, Мать". Прежде всего помните, что обучение продолжается, даже когда я говорю, это есть мантра, когда я не говорю, мантра течет. И внезапно, вы выступаете со своим "нет, Мать" и создаете рябь, обратное течение во всем разговоре. Теперь, в настоящее время, если вы просто выслушаете Меня, что я говорю, слова сработают сами, не нужно ничего делать. Теперь о другой манере разговора. Когда вы говорите со мной, я также вижу, что правая Вишуддхи действует. То есть, когда мы обычно разговариваем друг с другом, то вместо того, чтобы сказать "да", говорим "м-м". Здесь очень распространено "а-а". Итак, вы ничего не получаете в таком случае, но пытаетесь создать определенное давление на поток. Скромность - лучший способ для того, чтобы овладеть эго Вишуддхи. И когда разговариваете с другими, пытайтесь развивать способы и методы, которые не причиняют боль другому человеку, создают сладостное ощущение. И вы поразитесь, что Вишуддхи сразу начнет вести себя таким сладким образом, потому что бхуты не любят сладость, они вызывают ссоры, грубость, они всегда пытаются произнести что-нибудь обидное. Итак, правая Вишуддхи, должна контролироваться так, сдайтесь Шри Кришне. В действительности вы начинаете с того, что отдаете свое эго. Это следует сделать от всего сердца, не просто пошевелить губами. От всего сердца: "Я не хочу этого эго больше. Я хочу Реальности. Пусть Реальность будет увидена мной, почувствована мной, пусть я буду наслаждаться ею". И как только вы начнете делать это от всего сердца, то будете поражены как ваш голос станет сладким. Божественная Энергия потечет через него. Вот поэтому мы говорим, что у нас есть сейчас "вак шакти" - энергия речи. Когда вы отдадите свое эго, то в действительности нужно сказать: "Я не делаю ничего, это Ты делаешь все". Так маленькая капля стала теперь океаном. И таким образом ваш голос получил силу океана. Вторая вещь, от которой следует отказаться - это гордость или тщеславие. Тщеславие многообразно, но все это совершенно искусственно. Для Бога что есть ваше состояние? Ваши деньги? Ваше положение в обществе? Ваша семья? Образование? Видите, все это не имеет ценности в присутствии Бога. Материальные ценности не ценны для Него. Человек должен осознать, что если мы в собственности Бога, то должны гордиться единственной вещью, что Его вибрации текут через нас. Как Он гордится нами. Предположим, вы даете мне фрукты или фигурку Ганеши или еще что-нибудь, это становится очень ценным, потому что я коснулась этого и вибрации есть. Как этот Ганеша, например; что касается металла из которого сделана его фигурка, то его ценность невелика, но когда он принимает художественную форму, то его ценность намного больше. В этом мире цена возрастает с искусством, но в мире Бога, в духовном мире или Божественном мире, ценность Ганеши, того же самого Ганеши, будет в тысячу раз больше, чем сейчас - как просто произведение искусства. И то, что дано вам сейчас, представляет из себя высокую ценность. Итак, гордость и тщеславие искусственными вещами, есть миф, созданный человеком, и следует отказаться от этого , потому, что это есть миф. Далее, человеческий мозг обладает другой способностью - быть ревнивым, ревнивым по отношению к другим. Это также идет от немудрого понимания. Если вы оставляете при себе вашу ревность у Лотосовых стоп Бога, тогда то, что вы делаете, есть чепуха. Глупая зависть, как вы узнали, не имеет цены ни в этом мире, ни в том. Наиболее удивительно, что сахаджа-йоги чувствуют ревность по отношению друг к другу! Я не могу понять, как это может быть? Если вы стоите на солнце, то что же - вы будете завидовать друг другу из-за тени? У кого-то тень большая, чья-то тень маленькая, так что - будете завидовать из-за этого? Иногда я даю подарок одному человеку и не даю другим, и они все начинают завидовать. Я уделяю больше внимания только тем людям, которые на самом деле потерялись! Так человеку нужно понять, что все наши идеи относительно ревности и зависти глупы. И я не могу понять тех, кто не реализован, они завидуют сахаджа-йогам и пытаются их унизить! Вместо того, чтобы завидовать сахаджа-йогам, им следует походить на них! В Cахаджа-йоге я также вижу, что происходят забавные случаи. Так, один человек пришел ко мне и, раздражаясь, сказал: "Мать, Ты провела так много времени с неким человеком. Я завидую очень. И Ты сказала, что мне следует быть таким как те люди, которым я завидую. Так что я бы хотел знать, как мне быть таким человеком, который был сегодня с тобой так долго?" На это я сказала: "Этот человек настоящий лунатик! Ты хочешь быть лунатиком? У тебя что, нет проницательности?" Сахаджа-йог должен иметь чувство проницательности, если его Вишуддхи в порядке. Следует понять, что все, что я говорю должно быть использовано проницательно, не слепо. Вы можете воспринять без чувства различения все, чтобы я не сказала, и как смешно можете использовать это, и это нанесет ущерб вашему росту. Другое порождение эго - это, так называемый, "горячий темперамент". Конечно, говорят что его надо использовать против тех людей, которые пытаются причинить боль вашей Матери, тех, которые идут против Святого Духа, как сказал Христос. Также, не следует спокойно воспринимать всякую чепуху, направленную против Меня от кого бы то ни было. Но что касается отношения к другим сахаджа-йогам, то относитесь спокойно, терпеливо. Другой наш враг - это алчность, я имею в виду материальную, а также человеческую алчность, как обладание вашей женой, вашими детьми, обладание тем, этим и Матерью также. Это также должно быть отдано. В Сахаджа-йоге это может быть очень опасно. Это мой ковер, это мой фотоаппарат, это мой магнитофон. Однажды вы начинаете понимать, что понятие "мое" не является Истиной, ничто не мое - вот Истина. Также некоторые люди говорят, я знаю об этом, - "моя работа, мой бизнес, мое дело". У нас был один джентльмен в Женеве, который доставлял нам много беспокойства, потому, что был очень озабочен всем этим. Итак, алчность. Также похотливое чувство к другим женщинам и вовлечение в это. Когда придается очень большое значение такому образу жизни. Это создает проблемы не только для сахаджа-йогов, но и для Сахаджа-йоги в целом. Это выражено в обоих типах человеческого поведения, у тех, кто живут в очень свободном мире, а также у тех, кто подавлен. Я знаю людей, которые как предполагалось, воспитывались в так называемой очень религиозной атмосфере. И когда они оказывались рядом с женщинами, то неожиданно испытывали чересчур сильное влечение к ним. Поймите, что невинность должна быть развита очень сильно, что и сохранит вас всегда как религиозного человека, который соблюдает дхарму. И невинность дает вам знание, как вести себя с мужчинами и женщинами. В этом мудрость невинности. Дети, если вы посмотрите, знают точно как вести себя с мужчинами и женщинами. Невинность - это не глупость. Это абсолютная мудрость и зрелость в ее полной форме. Она просто знает, как быть с людьми без вовлечения в какой-либо из этих грехов. Каждый грех достаточно силен, чтобы покончить не только с одним человеком, но с биллионами и биллионами. Самый лучший способ - это развивать абсолютную природу вашей Вишуддхи чакры, чтобы наблюдать все с отрешенным разумом. И развивать любовь к вашей Матери в сердце, так как Она убирает этих врагов, и тогда, когда вы сталкиваетесь с ними, вы уже - сильный человек. Ментально, Я думаю, большинство сахаджа-йогов понимают, что такое послушание Божественности ментально, рационально. Но даже, если вы понимаете, что-то ментально, это не является вашей врожденной, внутренней природой. Так, вчера, я сказала вам, что когда вы принимаете что-то ментально. И не можете совершить это, то чувствуете вину по этому поводу. Потом вы становитесь сами себе гуру, наказываете себя и пытаетесь сделать это вашей внутренней природой, это имеет успех. Однажды вы обнаружите, что это имеет успех. Я знаю, кто предан Мне. Итак, Шри Кришна сказал: "Сарва Дхарманам..." Он сказал: "Оставьте ваши дхармы мне, уступите их моей дхарме". Так, дхармы, которые мы имеем в своей стране называются так: "Питра дхарма" - что мы должны делать по отношению к своему отцу, "матру дхарма" - это как вести себя по отношению к матери, к мужу, и т.д., то есть это те обязанности, которые мы должны выполнять. Но когда Он говорит: "Отдайте все эти дхармы", Он имеет в виду, что "вам следует знать только обязанности по отношению ко мне", то есть Божественности. Шри Кришны сейчас нет здесь. Я та, кто есть Шри Кришна, поэтому вам следует знать, что вы должны отдать эти дхармы Мне. Я только сменила язык. Он обычно поднимал свой палец и говорил: "Бросьте все и уступите все мне". Я не делаю так, я произношу большую лекцию и привожу вас к этому уровню. Так, вам не нужно уводить свое внимание от истинной цели, которую вам нужно достичь, уступив Мне. И это сработает очень хорошо, я уверена, и однажды я увижу, что вся Германия склонится к лотосоподобным стопам Божественности.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 562;