Лекчия 138. Субъект-языковая специфика постимпрессионизма. линиями; использованием локальных цветов, крупных цветовых пятен как заполнений пространства контурных силуэтов; плоскостным наложением планов
линиями; использованием локальных цветов, крупных цветовых пятен как заполнений пространства контурных силуэтов; плоскостным наложением планов, обнажением двухмерности холста. Витражное искусство, вошедшее в язык картин П.Гогена, ввело такое значение цветовых знаков, как материализация световых потоков, воплощения сверхчувственной энергии.
Возрождение религиозного сюжета является фактом, выделяющим произведения П.Гогена в общем процессе живописного развития искусства рубежа XIX-XX вв. Религиозная тематика в бретанский период была поддержана созданием серии картин «Желтый Христос», «Голгофа», «Христос в Гефсиманском саду».
1891-1893 гг. - первый таитянский период. Произведения первого таитянского периода характеризуются визуализацией концепции Таити как идеализированного мира, концентрирующего в себе представления о земном рае, где человек максимально един с природой. В произведениях данного периода П.Гоген моделирует первозданный мир, существующий в вечности. Характерно обращение к сюжетам идиллических сцен жизни таитян («Таитянские пасторали», 1893); местной мифологии. В произведении «Дух мертвых бодрствует» (1892) разрабатывается тема вечности духовного мира, пребывающего зримо и незримо в пространстве человеческого бытия, которое способно в ходе медитативного погружения, войти в инобытие в своем каждодневном земном существовании.
Тема принятия плодов природы и уподобления человеческой природы первоестеству окружающего божественного природного пространства заявлена и в произведении «Женщина, держащая плод/Куда ты идешь?».
1895-1903 гг. - второй таитянский период в творчестве П.Гогена, на который приходится особенно интенсивное развитие идеи культурного синтеза запада и востока, лишь намеченное в первый период. Формируется новое мировоззрение П.Гогена, основывающееся на синтезе двух противоположных культур. Произведения П.Гогена, по замыслу художника, выполняют пророческую, миссионерскую функцию очищения человечества силами представления, явления ему истинного образца человеческого взаимоотношения с абсолютным началом.
Общая характеристика художественного языка Гогена в этот период: обращение к общечеловеческим вечным темам, в трактовке которых Гоген объединяет запад и восток; синтез культур визуализируется наиболее конкретно в произведениях христианской тематики; синтезирование восточного и западного начал в трактовке христианского сюжета этническими образами таитян; синтезирование плоскостного наложения планов и перспективного уменьшения; обобщение на уровнях живописной формы (лаконичность силуэта), цвета (работа локальными красками), линии (единый контур). Репрезентант - картина «Рождество/Младенец/Ве Ве» (1896).
Своеобразным обобщением идейной программы всех произведений П.Гогена выступает картина «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?», созданная в 1897-1898 гг. и задуманная как проповедь и завет человечеству.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 690;