Фреймы в представлении знаний
Фреймы – это фрагменты знания, предназначенные для представления стандартных ситуаций. Термин "фрейм" (Frame – рамка). Фреймы имеют вид структурированных компонентов ситуаций, называемых слотами.
Слот может указывать на другой фрейм, устанавливая, таким образом, связь между двумя фреймами.
Каждый фрейм, как структура хранит знания о предметной области (фрейм–прототип), а при заполнении слотов знаниями превращается в конкретный фрейм события или явления.
Фреймы используются в системах искусственного интеллекта (например, в экспертных системах) как одна из распространенных форм представления знаний.
Фреймы предназначены для представления стереотипных ситуаций. Фреймы объединяются в сеть. В них указывается: каким образом фрейм реагирует на изменение ситуации, что следует делать далее.
Основная идея фрейма – сосредоточение всей информации об объекте в одной структуре данных. Рассмотрим пример фрейма "Руководитель" (рис.15).
Реквизиты, указывающие характеристики объекта, называются слотами.
С некоторыми слотами фрейма связаны процедуры, автоматически выполняемые при определенных условиях.
Во фрейме "Руководитель" указанные процедуры 1, 2, 3, 4 активизируются при изменении значений слотов.
Слот "Заработная плата" связан с фреймом "Зарплата", который активизируется с помощью процедуры 4. Она включается при изменения слота "Заработная плата", после чего включается процедура 5 для изменения значения слота "Заработная плата", так изменится слот "Почасовая заработная плата".
Рис. 15. Фрейм "Руководитель"
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 809;