Библиографический список. 1. Бердяев Н.А. Мое философское миросозерцание / Н.А
1. Бердяев Н.А. Мое философское миросозерцание / Н.А. Бердяев о русской философии. – Свердловск: УрГУ, 1991. – Ч. 1.
2. Бердяев Н.А. Я и мир объектов / Н.А. Бердяев. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994.
3. Бердяев Н.А. Самосознание // Опыты. Литературно-философский сборник / Сост. А.В. Гулыга. – М.: Советский писатель, 1991.
4. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994.
5. Бердяев Н.А. Дух и реальность / Н.А. Бердяев. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994.
6. Гегель. Энциклопедия философских наук. – М.: Мысль, 1974. – Т. 1.
7. Суханов К.Н., Чупров А.С. Знаменитые философы XIX–ХХ веков: Очерки идей и биографий. – Челябинск: Околица, 2001.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ………………………………………………………………………... | |
Лекция 7. Немецкая классическая философия XVIII–XIX веков ………………. | |
§ 1. Философия Иммануила Канта (1724–1804). Основные проблемы и принципы ……………….…………………………………………… | |
§ 2. Философия объективного идеализма Г. Гегеля (1770–1831) ……… | |
§ 3. Философия антропологического материализма Л. Фейербаха (1804–1872) …………………………………………………………... | |
§ 4. Философия И. Фихте (1762–1814) как теория «Наукоучения» …… | |
§ 5. Философия трансцендентального идеализма Ф. Шеллинга (1775–1854) …………………………………………………………… | |
Лекция 8. Философия А. Шопенгауэра (1788–1860) и Ф. Ницше (1844–1900) ... | |
§ 1. Основные черты философии А. Шопенгауэра как философии «волюнтаризма» ……………………………………………………… | |
§ 2. Основные проблемы философии Ф. Ницше как «философии жизни и нигилизма» …………………………………………………. | |
Лекция 9. Основные черты марксистской философии ……………...………...... | |
Лекция 10. Основные черты и направления русской философии XIX – начала ХХ веков | |
§ 1. Исторические и социально-культурные условия формирования русской философии XIX века ..……………………………………… | |
§ 2. Философские взгляды П.Я. Чаадаева (1794–1856) и его роль в становлении и развитии русской философии XIX века ….……… | |
§ 3. «Славянофильство» как течение в русской философии XIX века .. | |
§ 4. «Западничество» как течение в русской философии XIX века …… | |
§ 5. Религиозно-мистическая философия «Всеединства» и «Бого- человечества» («Богочеловека») В.С. Соловьева (1853–1900) ……. | |
§ 6. Философия «общего дела» Н. Федорова (1829–1903) …………….. | |
§ 7. Религиозно-экзистенциалистская философия свободы, творчества и бытия человека Н.А. Бердяева (1874–1948) .………… |
[1] Априори (лат. a priori из предшествующего) – независимо от опыта, до опыта.
[2] Антиномия (гр. antinomia противоречие в законе) – противоречие между суждениями, которое каждое равнодоказуемо.
[3] Императив (лат. imperativus) – повелительный.
[4] Телеология – учение о том, что все существующее преследует достижение цели, задаваемой извне.
[5] Антропология – наука о человеке.
[6] Эвдемонизм (от греч. счастье, блаженство) – направление в этике (возникло в античности), признающее критерием нравственности и основой поведения человека стремление к счастью.
[7] Майя – понятие в древней и средневековой индийской философии, означающее иллюзорность всего воспринимаемого мира.
[8] Абсолютное от лат. aboslutus – безусловное, неограниченное, само по себе сущее, всеобщее.
[9] Общественно-экономическая формация.
[10] Следует заметить, что раскол между православием и католицизмом до сих пор не преодолен.
[11] Краткую характеристику философских взглядов Н.А. Бердяева, его трагической судьбы вы можете найти в книге: К.Н. Суханов, А.С. Чупров. Знаменитые философы XIX–ХХ веков: Очерки идей и биографий. – Челябинск: Околица, 2001.
[12] Имманентный (лат. – свойственный, присущий – immanens) – внутренне присущая определенность.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 802;