Основные операции со множествами

Задание множеств

Множество можно задать типизированной константой:

Const mnosh : Set Of 1..10 = [2, 3, 8]; задано множество целых чисел с элементами 2, 3, 8.

Множество можно задать в самой программе оператором присваивания:

mnosh := [2, 3, 8]; множество с элементами 2, 3, 8

mnosh := []; пустое множество

mnosh := [2..5]; множество с элементами 2, 3, 4, 5

2.Добавление и удаление элементов множеств

Эти операции осуществляются операторами присваивания:

mnosh := [1..4]; вомножестве элементы 1, 2, 3, 4

mnosh := mnosh + [7, 9]; вомножестве элементы 1, 2, 3, 4, 7, 9

mnosh := mnosh - [2, 3]; вомножестве элементы 1, 4, 7, 9

Ввод элементов множества с клавиатуры

Введем во множество mnosh несколько чисел циклом с постусловием, пока не напечатаем 0:

Repeat

Write(‘Очередной элемент:’);

ReadLn(n);

If (n <> 0)

Then Mnosh := mnosh + [n]; очередной элемент обязательно в

Until (n = 0); квадратных скобках

Вывод элементов множества на экран

Пусть множество mnosh описано как:

Var mnosh : Set Of 1 . . 100;

Заданы какие-то элементы этого множества. Выведем эти элементы на экран циклом:

For i := 1 To 100 Do перебираем все возможные элементы множества,

If (I In mnosh) если очередной элемент входит во множество,

Then Write(i:5); то выводим его на экран

WriteLn;

Файлы

В общем случае файлом называется последовательность некоторых однотипных информационных компонентов, сохраняемая во внешней памяти компьютера под одним именем. На этом основании файл считается структурой данных.

Полномасштабная работа с файлами принадлежит к прерогативам операционной системы. Здесь мы используем специальные команды создания, просмотра, копирования и удаления файлов, знакомимся с их свойствами, сортируем их, а также объединяем в иерархическую древовидную структуру каталогов. Однако выполнение всех перечисленных операций с файлами организуется и осуществляется, как правило, вручную. Средства работы с файлами, предусмотренные в Паскале, позволяют автоматизировать эти функции.

Существуют задачи, для которых заранее невозможно определить количество выходных или входных данных. Оно определяется только в процессе решения конкретной задачи, то есть при работе программы. Поэтому возникла необходимость в специальной структуре данных, которая представляла бы собой последовательность компонентов, в общем случае разнотипных, причем длина этой последовательности заранее не определялась, а конкретизировалась при выполнении программы. К тому же, эта структура данных должна была бы храниться не в оперативной памяти компьютера, а на внешних устройствах.

В современных алгоритмических языках такую структуру данных называют файлом.

В отличие от рассмотренных выше структур данных – массивов, множеств и строк, при описании которых необходимо задавать их точный размер для выделения в оперативной памяти необходимого количества ячеек для их размещения, при описании файлов их размер не указывается.

Вторым отличием от массивов – структур данных с произвольным (прямым) доступом к любому их элементу (можно обратиться, например, к пятому элементу вектора, предварительно не считывая предыдущие четыре элемента), файлы являются структурами как с произвольным, так и с последовательным доступом – для обращения к их пятому элементу необходимо прочитать предыдущие четыре.

Таким образом, файл – это упорядоченная совокупность однотипных элементов (типизированные файлы), имеющая произвольную длину, прямой или последовательный доступ.

Аналогом файлов является магнитофонная лента: количество записей в ней заранее неизвестно, всегда доступна для прослушивания только текущая запись и для прослушивания очередной записи необходимо прослушать или перемотать все предыдущие.

Файлы, используемые в Паскале, делятся на физические (внешние) и логические (внутренние). Физические файлы являются средствами обмена данными и хранятся на внешних носителях. Это единственная структура, посредством которой данные, обрабатываемые программой, могут быть получены извне, а результаты работы программы могут быть переданы во внешний мир и сохранены.

Таким образом, (физические) внешние файлы сохраняются после окончания работы программы, их создавшей, и данные, записанные в них, могут быть использованы для дальнейшей работы.

Логические файлы хранятся в оперативной памяти компьютера во время работы программы, их создавшей, и стираются после окончания ее работы. На логическом уровне в качестве информационных компонентов файлов могут выступать любые структуры данных: числа, символы, строки, массивы, записи. Компонентами файлов не могут быть только другие файлы. На физическомуровне универсальным информационным компонентом любого файла является байт. Иначе говоря, содержимое любого файла представляет собой последовательность байтов.

Взаимоотношения данной программы с последовательностью байтов данного файла могут строиться по-разному, в зависимости от того, каким определен тип файла в программе.

 

 

В Паскале различают три типа внешних файлов:

1. типизированные

2. текстовые

3. нетипизированные








Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 532;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.