Элемент памяти. Основой любого компьютера является ячейка памяти, которая может хранить данные или команды
Основой любого компьютера является ячейка памяти, которая может хранить данные или команды. Основой любой ячейки памяти является функциональное устройство, триггер (или защелка), которое может по команде принять или выдать один двоичный бит, а, главное, сохранять его. Триггер строится на основе базового набора логических схем (рис. 2.1.3.).
|
|
S 0 0 Q
1
|
|
R 1
Рис. 2.1.3. Схема триггера в состоянии хранения бита информации.
1 и 2 – это два элемента «логическое НЕ», 3 и 4 – два элемента «логическое И-НЕ», которые представляют собой комбинацию логических элементов «И» и «НЕ». Такой элемент на входе выполняет операцию логического умножения, результат которой инвертируется на выходе логическим отрицанием. Триггер имеет два выхода Q и . Сигнал на выходе Q соответствует значению, хранящемуся в триггере. Выход используется для получения инверсного значения сигнала. Входы S и R предназначены для записи в триггер одного бита со значением 0 или 1.
Для записи в триггер 1 на вход S подается 1 (рис.2.1.4.). На выходе схемы 1 получится 0, который обеспечит на выходе схемы 3 единицу. С выхода схемы 3 единица поступит на вход схемы 4, на выходе которой значение изменится на ноль ( =0). Этот ноль на входе схемы 3 будет поддерживать сигнал на выходе в состоянии единицы. Теперь можно снять единичный сигнал на входе S, на выходе схемы 3 все равно будет высокий уровень, т.е. триггер сохраняет записанную в него 1. Единичный сигнал на входе 3 необходимо удерживать некоторое время, пока на выходе схемы 4 не появится нулевой сигнал. Затем на входе S вновь устанавливается нулевой сигнал, но триггер поддерживает единичный сигнал на выходе Q, т.е. сохраняет записанную в него единицу. Точно также, подав единичный сигнал на вход R, можно записать в триггер ноль.
|
|
|
|
S 0 1 Q
0 1 0
R 1
Рис. 2.1.4. Запись в триггер единицы.
Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 886;