Часть 8. Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic

Аннотация

В результате изучения данной части студент должен изучить основные понятия объектно-ориентированного программирования; особенности использования объектов; свойства и методы; коллекции; обработку ошибок; обзор возможностей Vbasic; интерактивную среду разработки; структуру приложений и технологию их создания; структуру программы; операторы и комментарии; данные: переменные и константы; стандартные типы и объекты; объявление переменных; управляющие конструкции; средства разработки пользовательского интерфейса; процедуры SUB и FUNCTION; встроенные функции.

 

Основные понятия объектно-ориентированного программирования

 

Объект - некая сущность, которая четко проявляет свое поведение и является представителем некоторого класса подобных себе объектов.

Почти все, с чем производится работа в VISAUL BASIC, является объектами. Например, объектами являются: Форма, Командная кнопка, Текстовое поле и т. д.

Каждый объект характеризуется:

· свойствами;

· методами;

· событиями.

Свойство -это имеющий имя атрибут объекта. Свойства определяют характеристики объекта (цвет, положение на экране, состояние объекта).

Методы - это действия или задачи, которые выполняет объект (то, что можно делать с объектами).

Классом объектов в объектно-ориентированных языках программирования называется общее описание таких объектов, для которых характерно наличие множества общих свойств и общих действий, которые способны выполнять эти объекты

Например, класс «Командная кнопка» содержит общее описание кнопок в окнах приложений.

В VISAUL BASIC программный код почти всегда привязывается к какому-либо событию, которое является сигналом к началу работы программы.

Примеры событий:

· щелчок мыши по какому-либо объекту экранной формы;

· загрузка новой экранной формы;

· перемещение указателя мыши вдоль полосы прокрутки;

· нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре.

Сначала проектируется экранная форма, затем устанавливаются события, которые будут происходить в работающем приложении, и только затем программируются действия, связанные с этими событиями.

Событие - это характеристика класса объекта, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения.

Большинство процедур, из которых состоит программный код VISAUL BASIC, привязаны к событиям и называются процедурами обработки событий.








Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 1026;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.