Внутренний мужчина. который появлялся в нескольких ее снах
который появлялся в нескольких ее снах. Когда она его спросила, почему он такой мерзавец и ничтожество, он ответил: «Малышка, ты сбиваешь меня с толку своей невинной самоуверенностью. Ты ведешь себя как беспомощная жертва. Ты мной пренебрегаешь, а потом осуждаешь, но ведь мне, как и всем, нужно внимание, поэтому я тебя, беспокою. Постарайся понять меня, узнать, почему я разочарован. Тебе нет до меня дела, вот я и кажусь тебе мерзким». По-видимому, этот персонаж пытался ей сказать, что он стал извращенцем, так как она не обращала на него внимания и вела себя так, будто его никогда не было. И когда она стала с ним общаться с доверием, дружелюбно и ласково, он стал изменяться.
Итак, если пуэлла проявляет пренебрежение к старику-извращенцу и забывает о нем, она остается пассивной и беспомощной. Что значит пренебречь этой фигурой на психологическом уровне? Одна разновидность пренебрежения - вообще не признавать ее существования. Например, рассмотрим установку идеалистического и подверженного инфляции оптимизма «парящей в вышине», которая не признает никаких пределов и ограничений, верит в то, что все возможно, и отказывается признать мощь демонических и Теневых аспектов бытия. Она ко всему относится с нетерпением, не принимая в расчет временных ограничений, и стремится в будущее вместо того, чтобы делать то, что необходимо сейчас. «Куколка-милашка», вероятно, попадает в ловушку, не сумев признать свои темные стороны вследствие идеалистических проекций ее отца и возлюбленных. Оборотная сторона такого паттерна - идентификация с Теневой стороной, как это происходит у «никчемной», мятежная установка, которая не направлена на конфронтацию с фигурой старика-извращенца вследствие слишком мощной идентификации с ней. Чрезмерная терпимость к наркотикам и алкоголю и сексуальная зависимость могут послужить этому примером, ибо в данном случае не признаются естественные ограничения тела и эмоциональной жизни. А «девушка из стекла» пренебрегает стариком-извращенцем, скрываясь от него в мир своих фантазий.
Кроме того, пренебречь стариком-извращенцем можно, попытавшись от него ускользнуть. Одну из моих клиенток во сне преследовал страшный старик, и она попыталась от него убежать. Когда они подбежали к ограде, она повернулась и пнула его в ногу, и тогда он отключился и упал в дыру, в которой находился ящик, похожий на гроб. Она попыталась его похоронить, но не сделала
это до конца, и вскоре он снова оказался позади нее, уверяя, что на сей раз она от него не убежит. Однако она от него убежала: даже не убежала, а улетела; как только она взмыла вверх, воздушный поток увлек ее на простор небес. В данном случае старик-извращенец воспринимался сознанием через часто повторяющуюся циничную и самокритичную установку, говорящую о том, что она ничего не добьется, и вызывающую мучительное чувство вины из-за ее «неполноценности». Несколько лет это мешало девушке развиваться и учиться, а затем, когда она, наконец, отважилась вернуться в колледж, эта фигура ей твердила, что у нее ничего не получится. Во сне у нее начался процесс конфронтации с этой внутренней фигурой, однако он не был завершен полностью, поэтому она все еще пыталась убежать. Простор неба, в который ее увлек воздушный поток, символизировал ее внутреннюю пустоту, чувство подавленности и вины за то, что она не пыталась реализовать свои возможности, а вместо этого проецировала свой творческий потенциал на мужчин. В процессе анализа, как только она стала обращаться к своему внутреннему цинизму и противопоставила ему свою [фемининную] основу, она стала меньше и меньше ощущать себя жертвой обстоятельств и все больше принимать на себя ответственность за свои решения. Например, она взяла на себя ответственность за собственное профессиональное развитие, и когда порочные, циничные голоса закричали: «Ты ничего не добьешься», она громко крикнула им в ответ, что они ошибаются и она сможет достичь тех целей, которые поставила перед собой. И как только она это сделала, перед ней открылись новые грани ее жизни.
Желание убежать и скрыться от такой фигуры может объясняться еще и тем, что она может обладать практически дьявольской силой. В конечном счете, дьявол - это именно тот, кем изначально пренебрегли и кого отвергли, но вместе с тем для него характерны гордость и тщеславие. И эти две черты - отверженность и тщеславие, как правило, чередуются в психике. По моему опыту, когда я чувствовала, что меня отвергают, я отвечала на это самой себе: «Ну ничего, я от них уйду - к тем, кто меня действительно ценит...» Но, разумеется, человек, которого отвергли, не может проявлять самоуважение и чувствовать себя уверенным в своей значимости, поэтому на уровне фантазии происходит компенсация: «На самом деле я велик, а те болваны, которые меня отвергли, слишком глупы, чтобы это понять». Но вместе с тем он боится, что отвергнувший оказался прав.
124
Дата добавления: 2015-08-01; просмотров: 546;