Наследование.
Наследование – второй принцип построения классов. Мы видели, что классы в общем случае могут составлять иерархию: один класс получается из другого, на основании другого получается третий и т.д. То есть речь идет о том, что и в классах существуют родители и дети, бабушки с дедушками, их внуки и т.д. наследование предполагает, что все характеристики класса-родителя присваиваются классу-потомку. После этого потомку при необходимости добавляют новые характеристики. Иногда некоторые методы в классе-потомке, полученном от предков, переопределяются, т.е. наполняются новым содержанием.
Рассмотрим структуру базового класса, из которого могут создаваться классы-потомки.
class <имя>
{
private: /* Имя секции. Данные и методы, помещенные в эту секцию будут доступны только методам этого класса. Доступ к ним методом производных классов запрещен*/
<Приватные данные>
<Приватные конструкторы>
<Приватные методы>
protected: /* Имя секции. Данные и методы, помещенные в эту секцию будут доступны только методам этого класса и производным от него, т.е. его потомкам */
<Защищенные данные >
< Защищенные конструкторы >
< Защищенные методы >
public: /* Имя секции. Данные и методы, помещенные в эту секцию будут доступны методам всех классов */
<Общедоступные данные >
< Общедоступные конструкторы >
< Общедоступные деструкторы >
< Общедоступные методы >
}; /*обратите внимание, на точку с запятой */
В секциях private, protected, publicможно определять функции (в классах – это методы), а вызывать методы на выполнение можно только в соответствии с тем, в какой секции находится функция. Атрибуты private, protected, publicназываются атрибутами доступа к членам класса. В классах методы вызываются так же, как если бы они находились в структуре:
Дата добавления: 2015-07-30; просмотров: 582;