Инкапсуляция
Инкапсуляция – это принцип объединения в единой конструкции и данных, и программ, обрабатывающих эти данные. В терминологии ООП данные называются членами-данными, а программы, их обрабатывающие (эти программы построены в виде функций), - членами- функциями (или методами).
Такой подход позволяет максимально изолировать объект, получаемый из класса, от внешнего воздействия, что приводит к высокой надежности программ, использующих объекты. С другой стороны, классы используются так, как ранее использовались стандартные программы, только с еще большей эффективностью в самых разных приложениях, что значительно повышает производительность труда программиста. При добавлении новых характеристик классам программы, ранее использовавшие объекты, построенные из них, остаются без изменений.
В Visual C++ введено понятие компонентов – специальных классов, в которых объекты определяются такими характеристиками, как свойства, события и методы. Причем, в отличие от работы с обычными классами, при работе в Visual C++ возможно манипулировать видом и функциональным поведением компонентов и на стадии проектирования приложения, и в момент его выполнения.
Например, в Visual C++ существует компонент «форма» (класс Form) и компонент «кнопка» (класс Button), у которых есть свои свойства, методы и события. Если при проектировании приложения в форму поместить две кнопки, то с помощью определения двух разных значений свойствам кнопок Text (название кнопки) и Visible (значения false и true определяют видимость кнопки при исполнении приложения) вы получаете два экземпляра, которые ведут себя по-разному: первая кнопка при выполнении программы будет невидима в форме, а вторая останется видимой. При помощи события компонент сообщает пользователю, что на него произведено определенное воздействие (например, для компонента «кнопка» событием может быть нажатие кнопки – щелчок кнопкой мыши), а методы служат для обработки реакции компонента на события.
Дата добавления: 2015-07-30; просмотров: 639;