СИСТЕМА ОБЪЕКТНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ SMALLTALK

Большой интерес представляют языки, изначально созданные для объектно-ориентированного программирования. Самым ярким примером является язык Smalltalk.

Система Smalltalk представляет собой совокупность взглядов, методов и средств проектирования и эксплуатации современных систем обработки информации, базирующихся на ряде новых концепций в понимании и модельном представлении вычислительного процесса. Авторами системы являются сотрудники исследовательской группы фирмы XEROX (США), работающие над этим проектом с 1970 г.

Smalltalk принадлежит к классу, так называемых, объектно-ориентированных языков программирования. Объект в Smalltalk содержит и процедурную, и понятийную части (объект=данные+процедуры), причем для представленияпонятийнойчасти используется аппарат абстрактных типов данных.

При решении задач на объектно-ориентированном языке используется абстрактная модель обработки данных

«объект-класс-сообщение».

Эта модель носит фундаментальный характер и легко может применяться в любой предметной области.

Объекты и сообщения. Основой объектно-ориентированного программирования (ООП) является объект. В качестве объектов могут выступать абстрактные данные (числа, символы, файлы и т.д.) или сущности моделируемой предметной области и их взаимосвязь (черепашка, цветок, собака, врач, треугольник и т.п.). Объекты взаимодействуют друг с другом, посылая и принимая сообщения.

Объект обладает собственной памятью для хранения информации и набором методов - операций для манипулирования этой информацией. Для активизации метода объекту посылается сообщение, являющееся аналогом обращения к функции в традиционных языках программирования.

В каждом сообщении должны быть указаны

• адресат-объект, которому посылается сообщение;

• имя сообщения;

• объекты-параметры, которыми манипулирует метод (необязательно).

Программа в Smalltalk - это последовательность сообщений, посылаемых различным объектам. Простые сообщения делятся на три вида: унарные, бинарные, ключевые, табл.3.8.

Унарное сообщение представляет собой конструкцию следующего вида:

 

<объект-адресат> <сообщение>.

 

Например:

 

'строка'размер.

 

Бинарное сообщение имеет следующий вид:

 

<объект-адресат> <арифметико-логическая операция> <объект-параметр>.

 

Например:

 

2+3

Ключевое сообщение представляет собой конструкцию, допускающую несколько параметров.

Например:

книга автор: 'Толстой' название: 'Война и мир'.

В случае композиции двух или более сообщений их обработка выполняется в соответствии со следующими правилами:

Правило 1. Унарное сообщение имеет более высокий приоритет, чем бинарное, а бинарное - более высокий приоритет, чем ключевое сообщение.

Правило 2. В рамках одного типа все сообщения имеют одинаковый приоритет. Сложное выражение выполняется слева направо.

Правило 3. Скобки меняют порядок вычисления.

 

Таблица 3.8.








Дата добавления: 2015-07-30; просмотров: 498;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.