Вводные септаккорды, септаккорды II ступени
Из числа других септаккордов наиболее часто применяются вводные септаккорды. Они строятся на VII ступени натурального и гармонического мажора, а также гармонического минора и поэтому называются вводными.
В натуральном мажоре крайние звуки вводного септаккорда образуют малую септиму, вследствие чего он называется малым вводным. Малый вводный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия с добавлением сверху большой терции (м.3+м.З+б.З).
В гармоническом мажоре и гармоническом миноре крайние звуки вводного септаккорда образуют уменьшенную септиму, вследствие этого он называется уменьшенным вводным септаккордом. Уменьшенный вводный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия с добавлением сверху малой терции (м.З+м.З+м.З).
Вводные септаккорды обозначаются следующим образом—VII7:
Вводные септаккорды разрешаются в тоническое трезвучие с удвоенной терцией:
Вводные септаккорды имеют также три обращения. Вводные септаккорды применяются как в основном виде, так и в обращениях.
Кроме тех септаккордов, о которых было рассказано выше, в музыке применяется септаккорд II ступени, относящийся к функциональной группе субдоминантовых аккордов, поэтому его называют иначе субдоминантовым септаккордом.
В мажоре на II ступени образуется малый минорный септаккорд:
В миноре на II ступени образуется малый септаккорд:
Из обращений II7 большее применение получил II 6/5, как наиболее
полный выразитель субдоминанты (IV ст. в басу).
Дата добавления: 2015-07-22; просмотров: 1868;