Использование HTML-форм для передачи данных на сервер
Для передачи данных на сервер в языке HTML есть специальная конструкция – формы. Формы предназначены для того, чтобы получать от пользователя информацию. Формы применяются для ввода пользователем информации. В них можно вводить текст или выбирать подходящие варианты из списка. Данные, записанные в форму, отправляются для обработки специальной программе (например, скрипту на PHP) на сервере. В зависимости от введенных пользователем данных эта программа может формировать различные web-страницы, отправлять запросы к базе данных, запускать различные приложения и т.п.
При отправке данных формы с помощью метода GET содержимое формы добавляется к URL после знака вопроса в виде пар имя=значения, объединенных с помощью амперсанда &:
url?name1=value1&name2=value2&name3=value3
Здесь url – это URL-адрес программы, которая должна обрабатывать форму. Имена name1, name2, name3 соответствуют именам элементов формы, а value1, value2, value3 – значениям этих элементов. Все специальные символы, включая = и &, в именах или значениях этих параметров будут опущены. Поэтому не стоит использовать в названиях или значениях элементов формы эти символы и символы кириллицы в идентификаторах.
Для полей ввода текста и пароля, значением будет то, что введет пользователь. Если пользователь ничего не вводит в такое поле, то в строке запроса будет присутствовать элемент name=, где name соответствует имени этого элемента формы.
Для кнопок типа checkbox и radio button значение value определяется атрибутом VALUE в том случае, когда кнопка отмечена. Не отмеченные кнопки при составлении строки запроса игнорируются целиком. Несколько кнопок типа checkbox могут иметь один атрибут NAME (и различные VALUE), если это необходимо. Кнопки типа radio button предназначены для одного из всех предложенных вариантов и поэтому должны иметь одинаковый атрибут NAME и различные атрибуты VALUE.
В передачи данных методом GET есть один существенный недостаток – любой может подделать значения параметров. Поэтому не советуем использовать этот метод для доступа к защищенным паролем страницам, для передачи информации, влияющей на безопасность работы программы или сервера. Кроме того, не стоит применять метод GET для передачи информации, которую не разрешено изменять пользователю.
При передаче данных методом POST содержимое формы кодируется точно так же, как для метода GET , но вместо добавления строки к URL содержимое запроса посылается блоком данных как часть операции POST. Если присутствует атрибут ACTION, то значение URL, которое там находится, определяет, куда посылать этот блок данных. Этот метод рекомендуется для передачи больших по объему блоков данных.
Информация, введенная пользователем и отправленная серверу с помощью метода POST, подается на стандартный ввод программе, указанной в атрибуте action, или текущему скрипту, если этот атрибут опущен. Длина посылаемого файла передается в переменной окружения CONTENT_LENGTH, а тип данных – в переменной CONTENT_TYPE.
Передать данные методом POST можно только с помощью HTML-формы, поскольку данные передаются в теле запроса, а не в заголовке, как в GET. Соответственно и изменить значение параметров можно, только изменив значение, введенное в форму. При использовании POST пользователь не видит передаваемые серверу данные.
Основное преимущество POST запросов – это их большая безопасность и функциональность по сравнению с GET-запросами. Поэтому метод POST чаще используют для передачи важной информации, а также информации большого объема.
При отправке данных на сервер любым методом передаются не только сами данные, введенные пользователем, но и ряд переменных, называемых переменными окружения, характеризующих клиента, историю его работы, пути к файлам и т.п. Вот некоторые из переменных окружения:
REMOTE_ADDR – IP-адрес хоста (компьютера), отправляющего запрос;
REMOTE_HOST – имя хоста, с которого отправлен запрос;
HTTP_REFERER – адрес страницы, ссылающейся на текущий скрипт;
REQUEST_METHOD – метод, который был использован при отправке запроса;
QUERY_STRING – информация, находящаяся в URL после знака вопроса;
SCRIPT_NAME – виртуальный путь к программе, которая должна выполняться;
HTTP_USER_AGENT – информация о браузере, который использует клиент
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 1904;