Построение визуальной фразы
Форма- это не декоративный фасад, а архитектура рисунка как содержательного образа. Самые изящные технические приемы и искусная пространственная организация окажутся бесполезными, если графическое изображение не передаст того, что оно по замыслу должно передать. Как устная фраза, создаваемая с помощью рисунка, значит не больше того, что заложено в передаваемых ею идеях. Таким образом, форма ясной визуальной фразы должна быть функциональной. Ее функциональность зависит от отбора ее элементов и их организации. Недостаточность элементов формы, их излишек или выбор неподходящей формы могут отрицательно повлиять на ее коммуникативные возможности. Кроме того, не менее важным, чем набор подходящих форм, является учет взаимодействия. Формы взаимодействуют в рисунке аналогично тому, как взаимодействуют слова в предложении.
Контекст влияет на каждую из них. Сходство в характере и положении форм может создавать между элементами определенную визуальную связь и передавать идею родственности значений элементов. Наоборот, различия и разобщенность форм могут порождать визуальную дифференциацию элементов рисунков по их значению. При употреблении особо выразительного элемента формы в сочетании с другими более слабыми элементами наблюдается эффект визуального ударения, т.е. повышения смыслового значения выделенного элемента.
При построении изобразительных фраз связь, дифферениация и ударение служат главными средствами визуального воздействия они являются с помощью которых элементы образа действуют, создавая членораздельную, ясную визуальную фразу.
Связь(родство)
элементов рисунка относится к графическим средствам, с помощью которых элементы формы визуально ассоциируются друг с другом так, что воспринимаются родственными по смыслу. Поскольку визуально связанная фигура легче воспринимается как единая мысль, следует стараться отыскать структуру, которая соединяла воедино отдельные элементы. Рисунок может наводить на мысль о такой структуре либо она действительно может присутствовать в рисунке. В пределах одной фигуры взаимозависимые или сходные элементы могут связываться более специфическими графическими средствами, к которым относятся:
1. Физическое сходство в основной структуре формы, перевешивающие различия в деталях.
|
|
цветовое
2. Сходство по цветовому тону, связывающее между собой элементы рисунка, как сходные, так и различные по структуре их формы.
3. Организационное объединение путем выстраивания элементов в ряд.
4. Количественное сходство связанных элементов по массе или размеру.
Пространственное
5. Сходство, выявленное пространственной непрерывностью в смысле размещения элементов в одной плоскости.
|
Текстурное
6. Объединение путем использования сходных текстур
7. Связывание различных элементов путем обрамления их общей внешней формы
Функциональное
8. Выявление связи через функциональное соединение элементов с помощью вторичных форм.
Дифференциация касается способов графического разъединения элементов формы по существенным или функциональным признакам. Для структурирования формы всегда необходима определенная дифференциация, но могут разделяться по одному признаку и соединяться по другому.
Для дифференциации могут быть использованы различные способы.
1. Физическое различие в основной структуре формы, как внешнее, так и внутреннее.
2. Цветовое различие по цветовому тону в пределах группы структурно связанных элементов. Эти различия в то же время могут служить шкалой ударений.
3. Организационное разобщение по положению элементов и расстоянию между ними.
4. Количественное различие по измерениям или размерам.
5. Пространственное разъединение путем взаимного наложения элементов формы, находящихся в разных плоскостях.
- Текстурное. Различие в характере текстуры.
- Обрамлением. Разделение групп элементов путем их обрамления раздельными внешними формами.
- Функциональное. Различие выявленное символической функцией формы; к примеру – через движение в противоположных направлениях.
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 557;