Дополнительные конструктивные элементы
К этим командам относятся операции создания фасок, скруглений, круглых отверстий, уклонов и ребер жесткости Для упрощения ввода параметров этих операций их создание выделено в отдельные команды. Так, для построения фаски достаточно указать только ребра и ввести параметры: величину катетов или величину катета и угол. Аналогично при построении отверстия достаточно выбрать его тип и ввести соответствующие параметры.
Команда Фаска позволяет создать фаску на указанных ребрах детали (рис. 30б). Команда не выполняется для ребер, образованных гладкосопряженными гранями.
Команда Скругление позволяет скруглить указанные ребра детали.
Если несколько ребер, которые требуется скруглить, гладко соединяются /имеют общую касательную в точке соединения), то указывается одно из них и включается опция диалога параметров скругления Продолжать по касательной.
Если поверхность скругления пересекается с соседними гранями, то необходимо выбрать вариант выполнения операции, при котором будет сохранена форма ребер этих граней. Для этого следует включить в диалоге опцию С сохранением кромки. Результат построения скруглений показан на рис. 30в.
Рис. 30. Результат построения на исходном объекте а:
б – фасок, в – скруглений
Команда Отверстие служит для создания круглого отверстия со сложным профилем. Фантом отверстия с заданными параметрами отображается в окне детали. Точка привязки отверстия (она помечена на эскизе красным цветом) по умолчанию располагается в начале локальной системы координат грани, на которой создается это отверстие.
Чтобы разместить отверстие в нужном месте грани, раскройте поле п в Строке параметров объектов и укажите положение отверстия курсором мыши или введите координаты центра отверстия в поле р.
На рис. 31 показано несколько из предлагаемых 14 вариантов форм круглых отверстий, которые строятся с помощью команды Отверстие. Буквами обозначены параметры, которым присваиваются необходимые численные значения.
Рис. 31. Примеры круглых отверстий, которые строятся с помощью команды Отверстие
Чтобы создать отверстие на криволинейной грани детали (например, конической), можно воспользоваться командами Вырезать выдавливанием или Вырезать вращением.
Команда Уклон позволяет придать уклон плоским граням, перпендикулярным основанию, или цилиндрическим граням, образующие которых перпендикулярны основанию.
Основание уклона – это плоская грань детали, форма, размеры и угол наклона которой не изменятся после выполнения команды Уклон. Уклоняемые грани – это грани, угол наклона которых по отношению к основанию изменятся в результате выполнения данной команды.
Следует иметь в виду, что основание детали всегда одно. Уклоняемых граней может быть несколько. Уклоняемые грани должны быть смежными с основанием, между собой они могут быть не смежными.
Направление уклона граней выбирается включением соответствующей опции диалога. При уклонении граней внутрь сечение элемента уменьшается, при уклонении наружу – увеличивается.
Иногда в качестве основания можно указать разные грани, причем результат выполнения команды будет зависеть от взаимного положения основания и уклоняемой грани.
Завершение задания всех параметров уклона производится кнопкой Создать.
Применение команды Уклон наиболее эффективно на завершающих этапах проектирования литых деталей, когда отдельным граням требуется придать небольшой уклон для облегчения выемки отливок из форм.
Уклон боковым граням элемента выдавливания можно придать также путем редактирования параметров этого элемента. Однако этот способ принципиально отличается от выполнения операции уклона:
· команда Уклон позволяет наклонить отдельные грани, а при выдавливании с уклоном наклоняются все боковые грани элемента;
· при выполнении команды Уклон не меняется положение элементов, подчиненных уклоняемым граням, а при редактировании элемента выдавливания с приданием уклона его граням объекты, подчиненные этим граням, "наклоняются" вместе с ними (рис. 32).
Рис. 32. Придание уклона:
а – исходное положение уклоняемой грани; б –уклоняются некоторые грани; в – уклоняются все боковые грани
Команда Ребро жесткости позволяет создавать ребра жесткости детали. Требования к эскизу ребра жесткости:
· в эскизе должен быть один контур;
· контур в эскизе должен быть разомкнутым;
· касательные к контуру в его конечных точках должны пересекать тело детали.
Если необходимо, чтобы ребро жесткости было перпендикулярно плоскости эскиза ребра (рис. 33а), необходимо включить опцию Ортогонально эскизу. Выключенная опция означает, что ребро жесткости будет расположено параллельно в плоскости эскиза (рис. 33б).
Рис. 33. Расположение ребра жесткости:
а – параллельно плоскости эскиза; б – перпендикулярно плоскости эскиза
Если эскиз ребро жесткости состоит из нескольких сегментов (например отрезков), то можно указать сегмент, задающий направление уклона. Для выбора этого сегмента необходимо использовать кнопку Следующий. При нажатии на эту кнопку подсвечивается один из сегментов эскиза. Нажмите кнопку, пока не будет подсвечен нужный сегмент. Торцевая грань ребра жесткости, соответствующая этому сегменту, будет принята за основание уклона, боковые грани ребра будут наклонены по отношению к ней на заданный угол (рис. 34).
Рис. 34. Возможность указания сегмента, задающего направление уклона:
а – выделен правый сегмент; б – выделен левый сегмент
Толщина ребра устанавливается на вкладке Толщина.
При формировании ребра жесткости материал добавляется к плоскости эскиза или к поверхности, образованной выдавливанием эскиза ортогонального плоскости.
При формировании ребра жесткости выбираются опции Наружу или Внутрь, а также Два направления и Средняя плоскость.
Дата добавления: 2015-06-17; просмотров: 1157;