Перцепционные цветовые модели. Для дизайнеров, художников и фотографов основным инструментом, участвующим в процессе индикации и воспроизведения цвета
Для дизайнеров, художников и фотографов основным инструментом, участвующим в процессе индикации и воспроизведения цвета, является глаз. Этот естественный «инструмент» обладает цветовым охватом, намного превышающим возможности любого технического устройства, будь то сканер, принтер или цифровая камера.
Как было показано ранее, используемые дня описания технических устройств цветовые системы RGB и CMYK являются аппаратно-зависимыми. Это значит, что воспроизводимый или создаваемый с помощью них цвет определяется не только составляющими модели, но и зависит от характеристик устройства вывода.
Для устранения аппаратной зависимости был разработан ряд так называемых перцепционных (иначе интуитивных) цветовых моделей. В их основу заложено раздельное определение яркости и цветности. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ:
❑ позволяет обращаться с цветом на интуитивно понятном уровне;
❑ значительно упрощает проблему согласования цветов, поскольку после установки значения яркости можно заняться настройкой цвета.
Прототипом всех цветовых моделей, использующих концепцию разделения яркости и цветности, является HSV-модель. К другим подобным системам относятся HLS (HSL, HLS или HSI (от англ. Hue, Saturation, Lightness (Intensity)) — цветовая модель, в которой цветовыми координатами являются тон, насыщенность и светлота. Следует отметить, что HSV и HSL — две разные цветовые модели (Lightness — светлота, что отличается от яркости). HSB и NSL. Общим для них является то, что цвет задается не в виде смеси трех основных цветов красного, синего и зеленого, а определяется путем указания двух компонентов: цветности (цветового тона и насыщенности) и яркости.
Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 824;