Масштаб и масштабность

Архитектурный масштаб – это соответствие величины объемно-планировочных элементов, т.е. степень крупности элементов и членений. Если объект находится в замкнутом пространстве, не позволяющем охватить его взглядом целиком, то соотношение величин считается немасштабным. Возможны просчеты обратного порядка, когда на обширных территориях располагаются небольшие объемы. Аналогично рассматриваются соотношения всех пространственных элементов парка.

В ландшафтном искусстве под масштабностью понимают соразмерность объекта и его элементов человеку, и его психофизиологическим возможностям воспринимать и оценивать величину предметов, а также соотношения их величин.

 

· ЦВЕТ И СВЕТ В ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Все цвета разделяются на ахроматические(белый, черный и все оттенки серого) и хроматические(цвета спектра).

Насыщенность или степень хроматичности характеризует различия цветов в пределах одного тона. Наибольшей хроматичностью обладают спектральные тона. Насыщенность цвета уменьшается при прибавлении к нему белого или серого. Светлотаили яркость – характеристика взаимосвязи между хроматическим и белым цветом. Чем больше в тоне ощущается белого, тем больше его светлота.

Влияние цвета на органы чувств:

- теплыецвета(красный, оранжевый, желтый) – действуют возбуждающе;

- холодные (голубой, синий и фиолетовый) – успокаивают, даже удручают;

- зеленый находится в середине спектра – цвет физического равновесия.

Особенности цветовосприятия:

- сочетание контрастных цветов повышает насыщенность рисунков;

- чем ближе цвета располагаются в цветовом круге, тем меньше ощущение их насыщенности;

- контраст тем сильнее, чем больше различия в светлоте и насыщенности;

- при ярком солнце способность различать цвета притупляется, особенно теплые тона;

- днем максимально воспринимаются красные, в сумерках – голубые тона;

- на темном фоне синие тона отступают, на белом – кажутся ближе;

- желтый цвет обладает свойством как бы приподнимать поверхность, делая ее более обширной;

- голубой и желтый – “парящие” цвета;

- темно-синий и фиолетовые цвета зрительно уменьшают и «приземляют» предметы;

- все светлые тона – легкие, все темные – тяжелые; если у основания композиции располагаются темные цвета и тона, то возникает ощущение стабильности; если у основания светлые, а дальше темные, то возникает ощущение неустойчивости;

- на ярко освещенной снежной равнине белые предметы на теневой стороне кажутся голубоватыми, на ярко освещенной стороне – оранжевыми.








Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 1470;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.