АКТУАЛЬНОСТЬ ИСЛЕДОВАНИЯ
Современная концертная практика в России и Европе показывает, что наряду с традиционным академическим репертуаром, внедряющаяся практика неакадемических концертов занимает, как минимум одну пятую часть от общего числа концертов на академических сценах. Многочисленные альтернативные формы концертного репертуара представлены концертами-попурри, концертами рок/поп музыки, джазовыми концерты, а также концертами смешанных жанров упрочивают свои позиции на концертных площадках России и Европы, если, не тесня академический репертуар, то абсолютно точно существуя с ними на одинаковых правах. Это подтверждает, например, наличие абонементов неакадемической музыки в Санкт-Петербургской филармонии, в их числе: «Концерты во фраках и в джинсах» (кроссовер), «Классика встречает джаз», «Кинопанорама» (киномузыка), «Барокко и не только» (кроссовер), абонемент ансамбля «Дивертисмент» и многое другое. «Middle culture» представлена в филармонии огромным количеством музыкантов, приезжающих со всеми мира. Так, кроссовер можно услышать в исполнении Людовико Эйнауди или «The King`s Singers»; симфоджаз от братьев Ивановых и «German Brass»; симфорок в обработке Лондонского Королевского филармонического оркестра или Казанского Камерного Оркестра «La Primavera». Подобная ситуация имеет место и на концертных площадках Европы, ярким примером чего служат ежегодно проводимый «I-Tunes Festival» в Лондоне, а также включенные в программу традиционных «BBC Proms» выступления «Кронос Квартета», Оркестра Джона Уилсона, включённого в программу с целью «возрождения оригинальных аранжировок и студийного стиля игры музыки из классических фильмов и театральных мюзиклов»; «Staff Benda Bilili», команды, исполняющей румбу с элементами старой школы ритма-н-блюз и регги и др.
Учитывая процесс коммерциализации, имеющий место на сегодняшний день не только в Европе, но и в России, увеличение количества концертов неакадемической музыки можно считать явным показателем их популярности среди как приверженцев академического жанра, так и поклонников популярной музыки. Любопытным, в данной связи, оказывается факт увеличения числа ансамблей и исполнителей, работающих в жанрах серединной культуры, доказывающий интерес к неакадемической музыке не только со стороны публики, но и со стороны исполнителей.
Таким образом, процесс интеграции элитарной и массовой музыкальной культуры, выраженный концертной практикой неакадемических жанров на академической сцене, становится всё более значимым культурным явлением, как в России, так и в Европе. Однако в научной практике, место и перспективы развития и интеграции неакадемических жанров в область элитарной массовой культуры до сих пор не определены. Более того, на данный момент современные музыкальные процессы практически не вызывают интереса у российских музыковедов, и современная ситуация интеграции массовой и элитарной музыки не изучается ни с эстетической, ни с социокультурной точек зрения.
ОБЪЕКТ исследования - музыка «middle culture» и третьего пласта. ПРЕДМЕТ – её существование в концертной практике академической сцены.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: определить место музыки «middle culture» и третьего пласта в концертной практике академической сцены.
Важной составляющей данного исследования и его методики служит статистическое исследование концертной практики академической сцены и обработка данных за последние четыре года концертных залов России и Европы.
В связи с этим поставлены следующие ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Рассмотреть и показать практику внедрения музыки «middle culture» и третьего пласта в пространство академических концертных залов.
2.Показать основные характеристики артистов из мира популярной музыки и артистов эстрады, выступающих в пространстве «серединной культуры» и академической сцены.
3.Изучить концертные формы «middle culture» и третьего пласта музыки на академической сцене.
4.Рассмотреть современный этап интеграции «middle culture» и третьего пласта музыки в более широкий культурный контекст.
5.Проанализировать избранные концертные залы Европы и России на предмет их взаимодействия с неакадемической музыкой - репертуаром и артистами.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: наблюдение, контент-анализ информации в медиа источниках и на Интернет-сайтах, обобщение и анализ статистических данных (подсчёт концертов различных «пластов» музыки в концертных организациях, рассматриваемых в работе), моделирование и сравнительный анализ.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ включает три главы, введение заключение и том с приложениями.
В первой главе.... Во второй главе....
Как подчёркивалось выше, основоположным для нас является вопрос – как видоизменяется академическая сцена в условиях современного бытования и интеграции жанров. Для ответа на этот вопрос нами была приведена систематизация стилей и жанров В.Конен по теории «пластов» и введено определение серединной музыки «middle culture», приведена систематизация концертной практики Ю.Верёвкиной с её последующим применением на неакадемические концерты России и Европы, а также проведено статистическое исследование концертной практики академической сцены и обработка данных за последние четыре года концертных залов России и Европы
Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 1150;