Оператор присваивания. Арифметические выражения
Первый оператор, с которым мы познакомимся,– оператор присваивания.
Оператор присваивания - основной оператор любого языка программирования. Общая форма записи оператора:
имя величины := выражение
Например, V:=A; или V:=A+1;
При помощи оператора присваивания переменной могут присваиваться константы и выражения, значения переменных любого типа.
Как только в программе встречается переменная, для неё в памяти отводится место. Оператор присваивания помещает значение переменной или значение выражения в отведённое место.
Если в процессе выполнения программы встречается пере присваивание (т.е. та же самая переменная принимает другое значение), то старое значение переменной стирается, на свободное место записывается новое значение. Команда присваивания позволяет лучше понять смысл слова переменная (т.е. меняющая своё значение по ходу программы).
Выражение может быть арифметическим, логическим или литерным. Важно, чтобы тип величины был согласован с видом выражения.
Арифметические выражения должны быть записаны в так называемой линейной записи согласно следующим правилам:
• выражение должно быть записано в виде линейной цепочки символов;
• используемые операции приведены в таблице:
НАЗВАНИЕ ОПЕРАЦИИ | ФОРМА ЗАПИСИ |
сложение | x + y |
вычитание | x - y |
умножение | x * y |
деление | x / y |
• нельзя опускать знаки операций, например писать 5b. Для записи произведения чисел 5 и b надо писать 5*b;
• аргументы функций (sin, cos и др.) как и аргументы вспомогательных алгоритмов, записываются в круглых скобках, например sin(x), cos(4*x).
Дата добавления: 2015-05-16; просмотров: 594;