Рисование простейших фигур
Начнем мы с самых простых операций — рисования различных прямоугольников, с заливкой и без нее.
Для рисования прямоугольника без заливки (т. е. одного лишь контура прямоугольника) предназначен метод strokeRect объекта CanvasRenderingContext2D:
<контекст рисования> .strokeRect(<горизонтальная координата>,<вертикальная координата>, <ширина>,<высота> )
Первые два параметра задают горизонтальную и вертикальную координаты верхнего левого угла рисуемого прямоугольника в пикселах в виде чисел. Третий и четвертый параметры задают, соответственно, ширину и высоту прямоугольника, также в пикселах и также в виде чисел. Метод strokeRect не возвращает результата.
Пример:
ctxCanvas.strokeRect(20, 20, 360, 260);
Метод fillRect рисует прямоугольник с заливкой:
<контекст рисования> .fillRect(<горизонтальная координата>,<вертикальная координата>, <ширина>,<высота> )
Как видим, формат его вызова такой же, как у метода strokeRect:
ctxCanvas.fillRect(40, 40, 320, 220);
Весьма полезный для создания сложных фигур метод clearRect очищает заданную прямоугольную область от любой присутствовавшей там графики:
<контекст рисования> .clearRect(<горизонтальная координата>,<вертикальная координата>, <ширина>,<высота> )
И его формат вызова схож с форматом вызова метода strokeRect.
Вот выражения, которые рисуют большой прямоугольник с заливкой, занимающий всю канву cnv, после чего создают в его середине прямоугольную "прореху":
ctxCanvas.fillRect(0, 0, 400, 300);
ctxCanvas.clearRect(100, 100, 200, 100);
А это выражение очищает канву от всей присутствующей на ней графики:
ctxCanvas.clearRect(0, 0, 400, 300);
Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 740;