ГЛАВА 22. Программируемая графика
В предыдущей главе мы познакомились со свободно позиционируемыми элементами Web-страницы и использовали их, чтобы улучшить систему поиска на нашем Web-сайте. Получилось неплохо, правда?
На этом мы закончим с поиском и обратим внимание на заголовок нашего Web-сайта. Как-то неказисто он выглядит — обычный текст без всяких изысков. И это в то время, когда большинство Web-сайтов щеголяют шикарными графическими логотипами. Почему у нас такого нет?
Потому что мы этим еще не занимались. Вообще, сделать графический логотип Web-сайта проще простого — достаточно нарисовать его в каком-либо графическом редакторе и сохранить в любом формате, применяемом в Интернете. А как поместить на Web-страницу графическое изображение, мы уже знаем — изучали еще в главе 4 .
Существует и другой путь — задействовать возможности программируемой графики, предлагаемые HTML 5. Они позволяют нарисовать любую, даже весьма сложную фигуру программно, из Web-сценария. Причем пользоваться этими возможностями не так и сложно — достаточно уяснить пару концепций и выучить несколько десятков методов.
Давайте так и сделаем. Ведь если мы взялись изучать HTML 5, так уж будем идти до конца.
Канва
Начнем сразу с первой концепции, на основе которой работает программируемая графика HTML 5 и которую нам нужно уяснить. Все рисование выполняется в особом элементе Web-страницы, еще нам не встречавшемся, — в канве (ее еще называют холстом ). В других элементах (абзацах, заголовках, таблицах, графических изображениях и пр.) программное рисование не работает.
Канву создают с помощью парного тега <CANVAS>:
<CANVAS ID="<имя> " [WIDTH="<ширина> "] [HEIGHT="<высота> "]></CANVAS>
Мы уже знаем, что рисование в канве выполняется программно, в Web-сценарии. А перед тем как что-то нарисовать, нам придется получить доступ к канве. Сделать это проще всего через имя, заданное атрибутом тега ID. Именно поэтому данный атрибут тега помечен здесь как обязательный.
Необязательные атрибуты тега WIDTH и HEIGHT задают, соответственно, ширину и высоту канвы в пикселах (по умолчанию 300 150 пикселов).
ВНИМАНИЕ!
Задавать размеры канвы с помощью стилей CSS не рекомендуется.
Вот HTML-код, создающий на странице канву cnv размером 400 300 пикселов:
<CANVAS ID="cnv" WIDTH="400" HEIGHT="300"></CANVAS>
Канва представляется как экземпляр объекта Web-обозревателя HTMLCanvasElement, производный от объекта HTMLElement. Для нас будет полезен только единственный метод этого объекта, который мы скоро рассмотрим.
Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 872;