Понятия объекта и экземпляра объекта

 

В начале этой главы мы познакомились с типами данных, определяющими саму природу данных и набор действий, которые можно выполнять с этими данными. Так, строковый тип определяет, что данные этого типа представляют собой строки — наборы символов, которые можно объединять и сравнивать с другими строками.

Это были так называемые простые типы данных . Сущность, относящаяся к такому типу, может хранить только одно значение.

Однако JavaScript предоставляет нам и сложные типы данных . Сущность такого типа может хранить сразу несколько значений. Один из примеров сложного типа данных — уже знакомые нам массивы.

Другой пример сложного типа данных — объекты. Объект — это сложная сущность, способная хранить сразу несколько значений разных типов. Для этого объект определяет набор своего рода внутренних переменных, называемых свойствами ; такое свойство может хранить одну сущность, относящуюся к простому или сложному типу данных. Так, одно свойство объекта может хранить строки, другое — числа, третье — массивы.

А еще объект может содержать набор внутренних функций, называемых методами . Методы могут обрабатывать данные, хранящиеся в свойствах или полученные "извне", менять значения свойств и возвращать результат, как обычные функции.

Объект — это всего лишь тип данных. Сущности же, хранящие реальные данные и созданные на основе этого объекта, называются его экземплярами . Точно так же, как строка "JavaScript" — экземпляр строкового типа данных, хранящий реальную строку.

Экземпляры объектов имеют такую же природу, как и массивы. Сам экземпляр объекта находится где-то в памяти компьютера, а в переменной хранится ссылка на него. При присваивании ее значения другой переменной выполняется присваивание именно ссылки. Не забываем об этом.

Каждый объект должен иметь уникальное имя, по которому к нему можно обратиться, чтобы создать его экземпляр. К именам объектов предъявляют те же требования, что и к именам переменных и функций.

Объекты — невероятно мощное средство объединить данные (свойства) и средства их обработки (методы) воедино. Так, объект, представляющий абзац Web- страницы, объединяет параметры этого абзаца, хранящиеся в различных свойствах, и инструменты для манипуляции абзацем, предоставляемые соответствующими методами. Нам не придется "раскидывать" параметры абзаца по десяткам переменных и пользоваться для работы с ним массой отдельных функций — все это сведено в один объект.

Экземпляры одного объекта — отдельные сущности, не влияющие друг на друга. Мы можем работать с одним экземпляром объекта, а другие экземпляры того же самого объекта останутся неизменными. Так, мы можем изменить параметры одного абзаца, присвоив новые значения свойствам соответствующего экземпляра объекта, не затрагивая другие абзацы на этой же Web-странице.

Все объекты, доступные в Web-сценариях, можно разделить на три разновидности:

— предоставляемые самим языком JavaScript (встроенные объекты) ;

— предоставляемые Web-обозревателем (объекты Web-обозревателя) ;

— созданные нами или сторонним разработчиком на самом JavaScript (пользовательские объекты) . В частности, популярные JavaScript-библиотеки, такие как Ext Core, создают множество пользовательских объектов.

С точки зрения Web-программиста все эти объекты одинаковы. И работа ними и их экземплярами выполняется сходным образом.

 








Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 1416;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.