Язык программирования JavaScript

 

Настала пора рассмотреть язык программирования JavaScript. Ведь в Web-программировании без него никуда.

 

Основные понятия JavaScript

 

Давайте рассмотрим пример еще одного Web-сценария, совсем небольшого:

x = 4;

y = 5;

z = x * y;

Больше похоже на набор каких-то формул. Но это не формулы, а выражения языка JavaScript; каждое выражение представляет собой описание одного законченного действия, выполняемого Web-сценарием.

Разберем приведенный Web-сценарий по выражениям. Вот первое из них:

x = 4;

Здесь мы видим число 4. В JavaScript такие числа, а также строки и прочие величины, значения которых никогда не изменяются, называются константами . В самом деле, значение числа 4 всегда равно четырем!

Еще мы видим здесь латинскую букву x. А она что означает?

О, это весьма примечательная вещь! Это переменная , которую можно описать как участок памяти компьютера, имеющий уникальное имя и предназначенный для хранения какой-либо величины — константы или результата вычисления. Наша переменная имеет имя x.

Осталось выяснить, что делает символ равенства (=), поставленный между переменной и константой. А он здесь стоит не просто так! (Вообще, в коде любой программы, в том числе и Web-сценария, каждый символ что-то да значит.) Это оператор — команда, выполняющая определенные действия над данными Web- сценария. А если точнее, то символом = обозначается оператор присваивания . Он помещает значение, расположенное справа (операнд) , в переменную, расположенную слева, в нашем случае — значение 4 в переменную x. Если же такой переменной еще нет, она будет создана.

Каждое выражение JavaScript должно оканчиваться символом точки с запятой (;), обозначающим конец выражения; его отсутствие вызывает ошибку обработки Web- сценария.

Рассмотрим следующее выражение:

y = 5;

Оно аналогично первому и присваивает переменной y константу 5. Подобные выражения часто называют математическими .

Третье выражение стоит несколько особняком:

z = x * y;

Здесь мы видим все тот же оператор присваивания, присваивающий что-то переменной z. Но что? Результат вычисления произведения значений, хранящихся в переменных x и y. Вычисление произведения выполняет оператор умножения, который в JavaScript (и во многих других языках программирования) обозначается символом звездочки (*). Это арифметический оператор .

В результате выполнения приведенного ранее Web-сценария в переменной z окажется произведение значений 4 и 5 — 20.

Вот еще один пример математического выражения, на этот раз более сложного:

y = y1 * y2 + x1 * x2;

Оно вычисляется в следующем порядке:

1. Значение переменной y1 умножается на значение переменной y2.

2. Перемножаются значения переменных x1 и x2.

3. Полученные на шагах 1 и 2 произведения складываются (оператор сложения обозначается привычным нам знаком +).

4. Полученная сумма присваивается переменной y.

Но почему на шаге 2 выполняется умножение x1 на x2, а не сложение произведения

y1 и y2 с x1. Дело в том, что каждый оператор имеет приоритет — своего рода номер в очереди их выполнения. Так вот, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения, поэтому умножение всегда выполняется перед сложением.

А вот еще одно выражение:

x = x + 3;

Оно абсолютно правильно с точки зрения JavaScript, хоть и выглядит нелепым. В нем сначала выполняется сложение значения переменной x и числа 3, после чего результат сложения снова присваивается переменной x. Такие выражения встречаются в Web-сценариях довольно часто.

 








Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 889;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.