Буддийская иконография
В раннем буддизме избегали изображать Будду в человеческом облике, возможно, чтобы избежать вопроса о его трансцендентности. Взамен искусство концентрировалось на посвященных ему объектах и их изображениях: ступа (монументы в святых местах, где хранится прах); дерево бодхи (под которым Гаутама обрел просветление); зонтики от солнца (символизирующие его королевский статус и, следовательно, власть) и колесо (обозначающее бесконечный круг реинкарнаций, множественность существований). Вероятно, условные изображения Будды появились во II веке в Индии и включали в себя тридцать две характеристики, благодаря которым можно было узнать Будду: отметка на лбу; узел‑пучок из волос; изогнутый нос; характерные складки у горла и т. д. В изображениях Будды обычно присутствуют формализованные жесты рук (мудра ), символизирующие определенные события в его жизни или аспекты его природы.
Самое старое японское изображение Будды датируется 606 годом. В Японии поклоняются различным манифестациям Будды, в зависимости от того, как та или иная секта интерпретирует манускрипты. Среди самых распространенных манифестаций:
Амида – Будда Чистой Земли или Западного Рая;
Якуси – восточный Амида, земное воплощение, целитель;
Мироку – Майтрейя, Будда будущего;
Дайнити Нерай (Вайрочана в санскрите) – Будда великого света, покровитель государства;
Каннон – (Гуан‑Инь в китайской традиции) – бодхисаттва Амида, может принимать различные формы (например, иметь одиннадцать голов или тысячу рук) и в наши дни часто воплощается в женском образе «Богини милосердия»;
Дзидзо – тоже бодхисаттва, в образе бритоголового монаха; часто группа из шести монахов, представляющих шесть уровней творения (ангелы, демоны, люди, животные и др.). Святой покровитель нуждающихся в комфорте – детей, путешественников и беременных женщин.
Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 833;