Авторский логотип, методы создания и использования в коллекции.

Метод 1. Самый простой и доступный для всех способ сделать логотип — это обычный набор текста выбранной гарнитурой шрифта. Но данный способ содержит в себе большой недостаток: логотип получается самым обыкновенным и неприметным, что никак не ведет к запоминаемости в сознании потребителя. Но несмотря на это, многие крупные и известнейшие фирмы пользуются логотипами такого типа. Однако стоит учесть, что эти фирмы известны во всем мире и они везде на слуху. Поэтому им хватает только лишь строгого вида надписи, которая говорит сама за себя. Вот яркие примеры:

Для особой запоминаемости логотипа в памяти потребителя можно сделать его уникальным шрифтом, разработанным специально для этого логотипа:

 

Метод 2. Один из распространенных приемов изготовления логотипов. Заключается этот метод в том, что одна буква в логотипе делается отличной от других размером, цветом или шрифтом. Получается довольно просто, но, как говориться, со вкусом. Самое важное в данном методе — правильно выбрать нужную букву. Как правило, это либо первая, либо средняя. Примеры:

Метод 3. Очень эффективный и интересный прием. Заключается в слиянии нескольких букв логотипа. Чтобы сразу было понятно о чем идет речь, приведу хороший пример:

Используя этот способ нужно знать, что совмещение заглавной Буквы с прописной смотриться неаккуратно, а также что для слияния хорошо подходят пары букв VZ, ET, LM, AN и подобные им, то есть те пары букв, окончание одной из которых совмещается с началом соседствующей путем горизонтального смещения последней.

Метод 4. По истине самый массовый метод! Две трети логотипов созданы с использованием этого нехитрого способа. А заключается он в том, что в качестве знака, сопровождающего текст, выступает первая буква логотипа либо первые буквы, если слов в логотипе несколько. Примеров можно привести очень много:

 

Метод 5. Метод основан на применении ассоциативного знака в композиции логотипа. То есть знак должен немного «говорить» о деятельности фирмы. Необходимо тщательно выбирать знак, иначе можно запутать потребителя и испортить впечатления от логотипа. Вот примеры фирмы, занимающейся производством красок и фирмы, специализирующейся на деталях для станков:

 

Метод 6. Этот способ тоже очень популярен у дизайнеров логотипов и заключается в том, что текст заключают внутрь какой-нибудь геометрической фигуры, как правило, правильной формы. Самыми популярным из таких фигур являются круг и элипс, чуть менее популярны квадрат и прямоугольник. Практически не встречаются многоугольники с количеством углом более шести. Может показаться, что способ примитивен, но им воспользовались крупные фирмы:

 

Метод 7. Самый эффективный, но и самый сложный метод изготовления логотипов. Заключается в создании чего-то особенного, нового, уникального, не подпадающего не под один из перечисленных выше методов. Примеров можно привести много, но это не входит в план данной статьи. В следующей, 3-й части статьи (заключительной) мы рассмотрим создание логотипа как раз этим методом на примере материала, произведенного в нашей студии.

Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъема производства, которая привела к росту объемов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты. В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные - только шрифтовую. Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Типы логотипов:1.Оригинальное графическое начертание названия. 2.Фирменный знак. Буквенное начертание 3. Фирменный блок - комбинация названия и знака.

Логотип - важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить ее права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара.

Логотип и товарный знак выражают индивидуальность предприятия, которое его использует. Учитывая тот факт, что знак является главным звеном, организующим центром всего фирменного стиля, требования к нему особенно строги. От успешной разработки логотипа, товарного знака во многом зависит эффективность всего фирменного стиля в целом.

Логотип, товарный знак - своеобразная "визитная карточка" предприятия - выполняет в коммерческой деятельности последнего разнообразные и очень важные функции. Некоторые из них совпадают с функциями остальных констант, другие свойственны только знаку.

Наиболее важные из них:

Первая функция логотипа, товарного знака - отличительная. Иными словами, логотип, товарный знак позволяет отличать одно предприятие от другого, соотносить товар и его производителей. Тем самым логотип выполняет задачу защиты его владельца от недобросовестных конкурентов, поскольку является собственностью одного предприятия, и никто другой не может его использовать, не нарушив при этом закон.

Вторая функция логотипа, товарного знака - гарантийная. Это означает, что определенное качество продукции, отмеченной логотипом, гарантируется предприятием. В общественном восприятии изделия со знаком считаются выше по качеству, чем изделия, знака лишенные: никакое рассчитывающее на успех на рынке предприятие не станет ставить свой знак, логотип на изделии, не соответствующем общепринятым требованиям, на изделии низкого качества.

Третья функция логотипа, товарного знака - эстетическая. Красивый, визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара, на котором он стоит. Эта функция прежде всего реализуется в товарах широкого потребления. В некоторых из них знак, логотип может стать полноправным и независимым элементом оформления самого изделия (например, частью раппорта ткани или декора модели одежды), в других случаях - элементом оформления различных упаковочных средств.

Четвертая функция логотипа, товарного знака - рекламная, она тесно переплетается с эстетической функцией фирменной марки. В ряде работ её определяют как создание образа фирмы, информационную или психологическую функцию и т.д. Однако анализ этих определений позволяет с уверенностью утверждать, что они выделяют отдельные аспекты все той же рекламной или трех других функций.

Так, создание образа предприятия - это часть задачи, выполняемой всем фирменным стилем в целом и направленной на повышение престижа, на рекламирование имени и принципов предприятия. Информационная функция предполагает, что знак, логотип, фирменный стиль указывают на страну, из которой поставлен товар, и на предприятие - изготовитель, а также помогает выбрать именно данное изделие из множества других и сигнализирует потребителю о его свойствах и достоинствах. Психологическая функция реализуется путем повышения доверия к маркированному товару, формирования положительного подсознательного отношения к нему, поскольку, как уже отмечалось, товарный знак в восприятии потребителя служит гарантией стабильного качества.

Таким образом, задачи логотипа, товарного знака в области рекламы многообразны и важны, и здесь они в основном совпадают с общими задачами и функциями фирменного стиля при лидирующей роли знака в ряду прочих констант.

Согласно законодательству о геральдической символике под эмблемойпонимается геральдический знак - официальный символ органа государственной власти или государственного учреждения, который охраняется в установленном порядке патентным законодательством Украины и вводится в обращение с целью пропаганды и информирования об органе государственной власти и его деятельности, об исторических, культурных, социально-экономических или иных традициях.

Что следует понимать под эмблемой организации, законодательство не поясняет. Но почти в каждом федеральном законе, определяющем статус различных юридических лиц (обществ с ограниченной ответственностью акционерных обществ, государственных и муниципальных унитарных предприятий, др.), говорится, что юридическое лицо вправе иметь собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Отсюда можно сформулировать следующее определение: эмблема организации является средством визуальной индивидуализации, позволяющим отличить одну организацию от другой.

Обычно эмблема организации -- это специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования юридического лица. Она может усложняться добавлением рисунка, графических элементов -- как несущих смысловую нагрузку (соответствующих виду или роду деятельности организации), так и включенных без особой цели (для эстетики). В коммерческой организации, оказывающей услуги или выполняющей работы, эмблема, в состав которой входит графический элемент, имеющий смысловую нагрузку, смещается в сторону знака обслуживания.

Эмблема организации и товарный знак (знак обслуживания) могут существовать параллельно: эмблема -- для индивидуализации организации, товарный знак (знак обслуживания) -- для индивидуализации товара (работы или услуги).

Одна организация может иметь несколько товарных знаков (знаков обслуживания), предназначенных для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

2. Проектирование логотипов Ассоциация сама по себе не так чревата, как собственно эмоции, с этой ассоциацией связанные. Знак может однозначно интерпретироваться в мысленный образ, по эмоции, вызываемые данным образом, уже зависят от каждого конкретного индивидуума. Данное утверждение легко иллюстрируется следующим примером.

Посмотреть на окружающую нас действительность глазами двух людей, один из которых бедный и больной, а другой - богатый и здоровый. Один обижен судьбой, другой обласкан ею. Что они думают, скажем, о солнце? Солнце приносит свет и тепло обоим, следовательно изображение солнца вызовет в сознании обоих ассоциации с теплом и светом, жизненно необходимыми каждому человеку. А какое впечатление произведет на обоих изображение сексуальной женщины? У больного не вызовет ничего, кроме раздражения, ибо он болен, он неспособен, ему эта радость недоступна по независящим от него обстоятельствам. У здорового же наоборот - изображение вызовет положительные эмоции, быть может он вспомнит приятно проведенный вечер со своей женой, любовницей или обеими одновременно.

Порассуждав немного, приходим к выводу, положительные эмоции вызывает в основном то, что жизненно необходимо человеку, или приносит ему пользу уже много лет. Список положительного очень объемен, и начать его можно было бы следующими вещами: вода, еда, природа... С отрицальными эмоциями все немного сложнее.

2.1 Факторы отрицательного влияния Социальный фактор: то что доступно богатому, не всегда доступно бедному. Поэтому первое, что следует учесть - это социальная категория потенциальных потребителей вашего логотипа. Ведь если фирма производит но индивидуальным заказам эксклюзивные дорогостоящие машины, яхты или дома, мнения несостоятельных людей этой фирме по большому счету безразличны. И наоборот, использование атрибутов эксклюзивности в продуктах первой необходимости, вызовет у низкодоходной части населения стойкое чувство неприязни. А это значит ни что иное, как потерю значительной части рынка сбыта товара.

Географический фактор: народы, заселяющие нашу планету, имеют самые разнообразные обычаи. Отношению к одному и тому же животному растению в разных точках земного шара могут разительно отличаться. Так животное или растение, не вызывающе абсолютно никаких ассоциаций в Европе, может иметь значение жизни и смерти где-нибудь в Африке или на Ближнем Востоке. Поэтому, выходя с товаром не некоторый рынок, потрудитесь узнать, что вызывает негативную (позитивную) реакцию в данном регионе, дабы избежать хотя бы намека (сделать упор) на это в рекламе товара Вашим логотипом.

Религиозный фактор: каждой религии присуща своя символика, использование которой привлекает сторонников конкретно этой религии и автоматически отталкивает сторонников всех остальных. Следует избегать использования религиозной символики как таковой вообще, и тогда Вы сможете избежать многих неприятных моментов. Однако, если продукция Вашей организации нацелена на представителей конкретной религии, наличие в логотипе соответствующей символики не повредит. Например, если организация распространяет в немусульманской стране разрешенные для мусульман (халяль) продукты питания (в основном мясопродукты), которые обычно для мусульман в данной местности недоступны, использование исламской символики поспособствует бизнесу фирмы.

Причиной негативной ассоциации на религиозной основе может стать не только религиозная символика.

Оттолкнет тех же мусульман изображение в логотипе свиньи или собаки, которые считаются в Исламе нечистоплотными животными. Обращаем особое внимание также на то, что в некоторых (рубленых, плотных) шрифтовых гарнитурах прописная буква «t» имеет вид креста. Использование даже одной такой буквы в логотипе оттолкнет людей, не причисляющих себя к сторонникам христианства.

Политический фактор: по своей природе в чем-то аналогичен религиозному. Так в ни в коем случае не рекомендую использовать в логотипах нацистской символики или любого другого знака, пусть даже отдаленно напоминающего свастику. В противном случае вы рискуете навлечь на себя гнев общественности. Опрометчиво также было бы использовать изображения, символизирующие войну (меч, воин и др.) в странах, недавно переживших войну, когда раны от тяжелых потерь еще не успели затянуться.

Другие факторы: к другим факторам можно отнести узкую специализацию фирмы в некоторой отрасли промышленности, например, компьютерный или медицинский бизнес. Один и тот же знак может говорить разное для хирурга и для программиста.

Также сюда можно отнести возрастную принадлежность, когда жизненные ценности и интересы начинают различаться в зависимости от возраста потребителя.

Зачем все это нужно дизайнеру? Затем, что знак, за создание которого он берет деньги, призван помочь товару лучше продаваться. Проигнорировав, вышеупомянутые факторы Вы рискуете потерять доверие к своему логотипу, а затем как следствие заказчика, т.е. деньги...

Создавая знак, дизайнер должен знать наперед, какие ассоциации этот знак будет вызывать у потенциального потребителя товара. Сделав однажды акцент на местный рынок, вы рискуете попасть впросак, выйдя с имеющимся логотипом на мировой рынок. Нечто подобное произошло, когда один из фармацевтических польских заводов был приобретен международным концерном, приобретя при этом чужое имя, но сохраняя местный знак.

Абстрактные знаки, которые не конкретизирует объект, назовем нейтральными. Нейтральный знак как правило выглядит абстрактно и характеризуется тем, что не вызывает у наблюдателя однозначной реакции, а для возникновения некоторых ассоциаций требует активной работы воображения.

Нейтральный знак по определению, может быть каким угодно, но это вовсе не означает, что для его создания достаточно зажмурить глаза и изобразить на бумаге контуры того, что вдруг возникнет в мозгу. Любой знак должен символизировать определенные понятия и/или идеи хотя бы для владельца логотипа. В противном случае последний не сможет правильно построить рекламную компанию с использованием нового логотипа и проникнуть потребителя духом новой организации.

В конечном итоге популярность и известность логотипа с нейтральным знаком полностью зависят от рекламной политики фирмы и качества предоставляемых фирмой товаров, услуг.

2.2 Конкретика Знаки, которые отображают конкретные объекты без каких-либо двоечтений назовем конкретными. По способу ассоциативного воздействия разделим их на пять групп: национальная символика, географические достопримечательности, сфера деятельности, животные и все остальное.

Национальная символика Национальной символикой в логотипе принято обозначать принадлежность той или иной компании государству (национальные компании).

Коммерческая негосударственная фирма тоже может иметь в своем логотипе национальную символику, но в данной ситуации эмоциональное воздействие знака будет определяться от географического и политического факторов. Очевидно, что знак привлечет к себе патриотов страны на ее территории и за ее пределами. Отношение же остальных людей непредсказуемо... практически.

Отношение к логотипу внутри страны зависит от общего уровня благосостояния, которое в свою очередь является следствием деятельности правительства и уровня развития экономики в данной стране.

Проиллюстрируем данное положение следующим примером: некоторое время на украинском рынке компания по продаже компьютеров DiaWest Computers работала со следующим логотипом, сопровождая его слоганом «Украинский компьютер». В ситуации, когда каждый потребитель знает, что в продаваемых компьютерах ни одна(!) комплектующая не произведена в Украине, логотип и сопутствующий слоган воспринимались как:

а) заведомая ложь;

б) низкое качество компьютеров, соответствующее загнившему сектору украинской экономики. Естественно, выбранная рекламная политика не способствовала процветанию фирмы, поэтому логотип и слоган были заменены.

За пределами страны эмоциональное воздействие логотипа полностью определяется международному положению страны (а не организации) и внешней политике, которой та придерживается. Так после бомбежек Ирака в мусульманских странах вряд ли будет пользоваться спросом продукция с национальной символикой Соединенных Штатов, даже если сама продукция высокого качества.

География Использование в логотипе географических достопримечательностей однозначно конкретизирует место основной деятельности фирмы-владельца логотипа, и как правило находит свое применение у туристических организаций. Примерами географических достопримечательностей могут служить египетские пирамиды или же Эйфелева башня в Париже. В отличие от национальной символики, эмоции возникающие при виде такого логотипа практически не связаны с уровнем экономического развития страны и ее международным положением. Ведь туристы посещают как правило те достопримечательности, которые к нынешней политической ситуации в стране не имеют никакого отношения.

Следует однако учитывать религиозный фактор. Решившись изобразить в качестве достопримечательности старую церковь, подумайте, а будет ли эта часть экскурсионной программы привлекать бОльшую часть клиентов.

Отметим, что не только знак может указывать на географическое положение организации, но и шрифтовая гарнитура, которой выполнено название фирмы. Правда, теперь предполагаемая область нахождения организации расширяется до площади нескольких соседних государств, имеющих общие культурные корни. Так кириллическая гарнитура говорит о принадлежности к славянам, то есть место определяется как Восточная

Европа; аналогично готике соответствует Центральная Европа, арабской вязи - Ближний Восток и т.д.

Сфера деятельности Изображение предмета, имеющего непосредственное отношение к предмету деятельности фирмы, укажет потребителю на Вашу специализацию в данном секторе рынка. Так изображение компьютера всегда соответствует принадлежности к рынку либо программного либо аппаратного обеспечения. Но никак не к автомобильной промышленности или какой-либо другой.

Как правило такие логотипы вызывают абсолютно нейтральную реакцию. Таким образом судьба логотипа зависит от уровня дизайна и рекламной политики фирмы.

Животные Применение изображения животных в логотипе может нести в себе две совершенно разные смысловые нагрузки.

1. Схожесть свойств. Фирме приписываются те качества, которые в большей или меньшей степени присущи данному животному. Так невероятное число авиакомпаний используют в своих логотипах изображение птиц, и это естественно, потому что никто из живых существ не умеет летать [самостоятельно], кроме птиц. Птицы у всех разные, но принцип - один.

2. Другой пример. Семейству кошачьих приписывают скорость, ловкость, мягкость бега - эти качества нам обещают производители спортивной обуви.

Есть впрочем такая категория знаков, которая и не является абстрактной, и не несет конкретного однозначного смысла. Создавая такой логотип, дизайнер должен заботиться о том, чтобы знак создавал положительные ассоциации, и не вызывал негативных. Такие знаки создавать очень нелегко, но, едва появившись, они становятся широко известными. Логотип LG Electronics настолько оригинален сам но себе, насколько заставляет вообще задуматься над тем, что появилось раньше; собственно логотип из названия, или же название из логотипа?

2.3 Классификация логотипов по типу исполнения Абстрагируясь от тематической принадлежности тех или иных знаков, попробуем классифицировать их по внешнему признаку. По типу исполнения можно четко выделить три группы:

1. Только текст. 2. Только знак. 3. Комбинированное исполнение: Знак + текст. 4. Остановимся на каждом способе более подробно...

Только текст Логотип изготавливается путем написания названия фирмы товара выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное исполнение. К классическим шрифтам отнесем шрифты с засечками типа Times и рубленные типа Pragmatica, а также аналогичные, отличающиеся от первых шириной, толщиной букв, пропорциями заглавных строчных букв, и исполнением отдельных букв алфавита. Декоративными же гарнитурами будем считать все остальные.

Это самый простой и быстрый способ изготовить логотип. Но в то же самое время вы рискуете затеряться в серой массе аналогичных исполнений, которых на любом рынке больше, чем того хотелось бы.

Выделить свой логотип можно частой рекламой или высоким качеством сопровождаемой продукции, как это сделали, к примеру, электронные гиганты Sony и Matsushita (Panasonic), либо использованием оригинальной шрифтовой гарнитуры (возможно созданной специально для этого логотипа). Только теперь этот способ перестает быть простым и быстрым и упирается исключительно в Ваш талант, фантазию и желание делать что-то сверхновое. Получившееся, однако, нужно было бы отнести ко второй группе логотипов. Отметим, что не всегда (практически никогда) декоративная гарнитура и оригинальная есть одно и то же. Никогда не используйте декоративные гарнитуры из стандартных (Windows, MS Office, Corel и др.) шрифтовых наборов. Такой логотип СОЧТЕТ ДЕШЕВКОЙ каждый дизайнер (имеющий дело со шрифтами в силу своей профессии), а также каждый, кто видел эту гарнитуру в другом исполнении (в рекламе, журналах, других логотипах).

Только знак Для того, чтобы клиенты с одного взгляда на знак узнавали организацию, необходимо либо провести массированную рекламную атаку с целью отложения в сознании масс стойкой ассоциации знака с названием фирмы, либо само название превратить в знак. Как дизайнеров нас интересует второй вариант. Отметим, что он реален только если название организации-заказчика НЕ ДЛИННОЕ - как правило 3-4 буквы и менее. Так слово «Sun» легче превратить в знак, чем название тина «Украина-Русь». Чем больше букв в слове, тем сложнее сплести их друг с дружкой, и тем труднее получившийся знак читается (и, следовательно, запоминается), не говоря уже о размерах и количестве деталей.

Знак + текст Этот тип логотипов объединяет в себе два предыдущих и наиболее распространен по следующим причинам. Использование изобразительного элемента в логотипе делает его, во-первых, более запоминаемым (чего не скажешь о текстовых логотипах), и во-вторых, позволяет сделать длинное имя вашего заказчика визуально более привлекательным.

Кроме того Вам достается такая приятная возможность как использование знаковой части логотипа в качестве «клейма» на товарах владельца. Причем это «клеймо» совершенно безнаказанно может соседствовать рядом с торговой маркой собственно товара, как это делают практически все производители лекарственных препаратов.

Как правило знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому еловую Реже в качестве знака выступает одна или несколько букв слова. В этом случае в знаке должна однозначно читаться опущенная буква, либо сам знак должен помещаться внутри области, однозначно описывающей букву (как правило, буквы D, I, О или Q ).

Не забудем и о такой важной составляющей логотипа, как рекламный слоган. Навязать потребителю прямую взаимосвязь между фирмой клиента и качеством его товара/услуг можно не только визуально (а визуально это сделать намного труднее), но и простым лаконичным , по возможности стихотворным, легко запоминающимся словосочетанием - слоганом. Удачный слоган обречен не расставаться с именем фирмы долгие годы и по праву занимает свое место рядом с логотипом, образуя его часть.

Сделать так, чтобы слоган не отрывался от основного логотипа, чтобы он гармонично с ним сочетался - есть наша (дизайнеров) задача...

Покончив с анализом, приступим к более творческому процессу - собственно созданию (ваянию, клепанию, рисованию, и т.д.) логотипа. Для начала и несколько основных положений:

Первый вопрос, которым должен задаться дизайнер (а значит и клиент) при проектировке будущего логотипа, это - Где потребитель чаще всего увидит мой логотип? Ответ на этот вопрос может быть самым разнообразным: на бланке фирмы, на упаковке продукции, в полиграфической, видео рекламе, наружной рекламе вывеске магазина и пр. Но, отвечая на этот вопрос, мы сможем сделать ряд выводов, которые помогут нам в дальнейшем.

Определите для будущих размеров соответствующую крайность (например, 3 х 5 м или 0,5 х 1 см), и станут очевидными следующие факты:

Если логотип предполагается маленьким (например, на упаковке медпрепаратов), то мелкие, тонкие элементы логотипа визуально превратятся в серое пятно, каким бы хорошим ни было качество печати. А использование шрифтов с засечками или декоративных, сделает текст нечитабельным или плохо читабельным. Следовательно, формы знака должны быть но возможности более обтекаемыми, без подробных мелких элементов (таких как мелкие полосы или цветочки, например), а шрифт использовать из серии классических рубленых как более читабельных в мелком исполнении.

И наоборот, на крыше высотного здания или па вывеске магазина, лаконичный в мелком исполнении логотип окажется чересчур простым, а рубленые гарнитуры - слишком грубыми. Здесь больше подойдут классические или декоративные шрифты с засечками, а также найдут свое применение различные узоры или прочие подробные детали.

Но, если Вам определены и большой, и маленький размеры, тогда необходимо либо прийти к какому-то компромиссному варианту, либо для каждого размера разработать свой под-вариант.

2.4 Композиция Неправильная композиция - одна из основных причин, по которой внешний вид логотипа (как и любого другого дизайна) может вызывать некий дискомфорт, и по которой логотип впоследствии тяжело будет согласовать с другими элементами рекламы.

Поскольку автор не имеет художественного образования и предполагает, что читатель тоже его не имеет, попытаемся объяснить ситуацию понятными словами. Положим наш логотип на плоскость, ограниченную размерами нашего логотипа. Представим себе, что краска, которой наш логотип изображен, имеет свой вес, причем для белого (светлого) фона чем светлее краска, тем ее вес легче, а чем темнее - тем тяжелее. Для черного (темного) фона - наоборот. Теперь нанесем краску на плоскость и определим центр равновесия. В идеальном случае центр равновесия лежит в точке пересечения вертикальной и горизонтальной осей. Хуже, но не смертельно, если он незначительно смещен, но остается на вертикальной оси. Если же равновесие достигается в другой точке, значительно удаленной от идеальной - Вам предстоит еще поработать... если только у Вас еще осталось для этого хоть какое-то желание (особенно, если деньги Вам уже заплачены). Теоретически, ассиметрия логотипа может быть компенсирована композиционно другими элементами, вместе с логотипом присутствующими в рекламе, и это уже - головная боль дизайнера рекламы (впрочем, па месте последнего можете оказаться и Вы...).

2.5 Цвета и эффекты Автор не является сторонником конкретизации цвета логотипа, ибо, задавая логотипу конкретный «фирменный» цвет, Вы автоматически:

- создаете дополнительную головную боль другому дизайнеру, связанную с соответствием цвета оригиналу, особенно если пантоны у последнего отсутствуют;

- ограничиваете цветовую палитру будущих реклам, в которых участвует логотип, обрекая ваше творение либо жить в цветовом застое, либо не слезать с монолитной одноцветной (как правило белой/ черной) подложки.

Если же вы все-таки решились раскрасить, используйте как можно меньше красок (как правило до трех), причем краски должны быть контрастны друг к другу и к предполагаемому фону. Большее количество цветов, а также использование полноцветной палитры с полутонами превратят логотип в рекламный плакат, который намного тяжелее использовать в рекламе, а тем более при печати на упаковке (на картонных коробках используют часто не более двух красок) или самом товаре (логотипы на передних панелях бытовой электроники, выдавленные на корпусе аппаратуры, или на поверхности таблетки или шоколада).

К сожалению, в Соединенных Штатах, Канаде и многих других странах тенденция раскрашивать логотип во все возможные цвета получила широкое распространение (автор делает подобные выводы после ознакомления с коллекциями логотипов на дисках Corel ArtShow, а также в результате анализа галерей логотипов, представленных в сети Интернет). Вероятно, это связано с технологическим прогрессом, когда полноцветная печать на самых различных материалах становится более и более доступной. Но мне кажется, что причина намного более прозаична. Дизайнер, взяв с заказчика приличные (а уважающий себя дизайнер берет очень и очень приличные) деньги, уже не может показать слишком простой или слишком лаконичный логотип, ибо заказчик не проведет соответствия между потраченными деньгами и полученным результатом. И в результате появляется нечто, иногда даже обладающее художественным вкусом, но уже перестающее быть логотипом...

Цвета в логотипе несут не только декоративную нагрузку, но и ассоциативную. Если деятельность организации связана с морем, имеет смысл задействовать морские цвета: синий, голубой, лазурный или их сочетания. Так фирменный цвет (но задумке авторов) логотипа Аристон, должен был бы символизировать огонь (к этой мысли во всяком случае подталкивает и сопровождающий знак).

Удалось ли купить этим потребителя - неизвестно, но ложится этот логотип исключительно либо на белый, либо на черный фон. Все попытки воспользоваться в качестве фона фотографией, были обречены на провал (из личного опыта автора):

Еще несколько примеров ассоциативной роли цвета:

Цвета данной части спектра могут иллюстрировать пищевые продукты, потому что все известные нам продукты растительного происхождения имеют цвет из этого спектра. Все остальные цвета будут для пищи неестественного, искусственного цвета.

Сине-черные цвета характерны для металла и более присущи машиностроительной отрасли, а также всем производствам, связанным с металлом.

Красный свет сам по себе является цветом предупреждения об опасности. Он всегда обращает на себя внимание и заставляет остановить на нем свой взгляд.

Фиолетовый цвет - цвет тревоги, беспокойства, неуверенности, меланхолии. Не лучшее решение для логотипа. Отметим, что совмещение красного цвета с фиолетовым без третьего разделяющего цвета всегда вызывает у наблюдателя раздражение.

Если Вы используете в логотипе несколько цветов, их общее число не должно быть более трех. В таком логотипе как правило базовым цветом является черный. В качестве второго цвета может быть любой (с поправкой - см. выше). Третий цвет должен быть ахроматически или хроматически контрастным ко второму:

Пример ахроматического контраста. Цвета расположены в одной области спектра, но имеют различную яркость насыщенность (HSB: И постоянно, SB - изменяется).

Пример хроматического контраста. Цвета расположены в различных областях спектра, но имеют одинаковую яркость насыщенность (HSB: H изменяется. SB - постоянно).

Белый и черный цвета являются нейтральными сами но себе. Они не вступают в конфликт с другими цветами логотипа, а дополняют их. Аналогично нейтральными являются все градации серого.

Как вариант заливки логотипа (или его части) может быть использован спектр радуги пли похожий по замыслу сложный градиент. В таком случае эту заливку необходимо делать внутри некоего контура с целью предотвратить сливание логотипа с фоном в тех местах, где их цвета совпадают.

Базовое изображение, в большинстве случаев (это мое субъективное мнение - автор), должно быть монохромным (черно-белым) без каких-либо эффектов типа тень, выпуклость и пр. Заказчик и Вы должны понимать, что, встроив эффект внутрь логотипа, тем самым накладывается ограничение на использование массы оставшихся эффектов. Так сухой логотип может быть оживлен в рекламе тысячей способов.

2.6 Методы создания логотипа Рассмотрим методы, с помощью которых дизайнеры во всем мире делают свои логотипы.

1. Самый простой способ сделать логотип нам уже известен - это обычный набор текста выбранной гарнитурой, выполненный в любой программе, позволяющей это сделать. И основным недостатком этого способа, как мы уже говорили, является его ординарность, что не способствует запоминаемости в сознании потребителя. Улучшить положение (хотя и не всегда кардинально) позволит Способ «одной буквы», заключающийся в том, что абсолютно произвольную букву в слове названия Вы делаете отличной от других размером и, или цветом и или гарнитурой и или чем-либо еще.

2. Недалеко от первого ушел Способ Слияния Букв, который заключается в том, что две и более соседние буквы естественно или не совсем переходят одна в другую.

Естественным назовем то слияние, при котором окончание (более понятным было бы использовать здесь анатомический термин конечность) буквы совмещается с началом соседствующей путем банального горизонтального смещения последней. Иными словами обе буквы можно было бы изобразить вместе, не отрывая пера от поверхности бумаги, но крайней мере в месте их соединения. Естественно соединенными выглядят такие буквенные пары, как VZ, ET, LM, AN и многие-многие другие, включая пары, характерные только для национальных алфавитов.

«Естественно» переходить друг в друга буквы могут не только в одной точке, но и в целой плоскости. Как правило это буквы, образующие кернпенговые пары: VAW, AY и другие. Но крайне редко это приносит положительный эффект (к исключениям можно отнести уже упомянутый выше CNN). Чаше такие буквосочетания лучше смотрятся в раздельном написании, чем в слитном:

Методом слияния букв можно не только улучшить внешний вид, но и наоборот сделать его хрестоматийным примером гадчайшего логотипа. Для этого нужно просто соединить две буквы, которые при горизонтальном смещении соединяются на разной высоте. Таким же болезненным будет совмещение Заглавной Буквы с прописной.

Неестественными назовем все остальные способы соединения букв, опять же методом горизонтального смещения. Лучше всего сливать вместе буквы наполненных (тяжелых) гарнитур, увеличивая таким образом общую площадь для заполнения чем-либо.

3. Еще одним способом оживить сухой текст есть Способ Заполнения Букв(ы), который заключается в том, что букву (буквы) слова заполняются некоторой заливкой: от простой текстуры до рисунка. Как говорилось выше, лучше всего для заливки подходят буквы (как правило плотных гарнитур), обладающие большой площадью закраса (если удалить внутренний контур): Q, О, D, I Заполнить, впрочем, можно и другие буквы.

Попытка залить чем-либо букву легкой, тонкой гарнитуры (с малой площадью закраса) может привести к тому, что буква разрушится до неузнаваемости, и логотип станет плохо читаемым.

Задавшись вопросом «а что может быть внутри?», приходим к выводу - все, что ваша душа пожелает. Используя текстуру, лучше применить ее двухцветный (черный+белый) вариант. Картинка же может существовать как в одной букве, так и перетекать из одной буквы в другую.

4. Казалось бы, что еще можно сделать с простым текстом? Ан нет. К нему можно еще применить Способ Втискивания в Фигуру, заключающийся в том что текст заключают вовнутрь некоей геометрической фигуры, как правило, правильной, т.е. симметричной и но горизонтали, и по вертикали.

Самыми популярным из таких фигур являются по неизвестной причине круг и элипс, чуть менее популярны квадрат и «сосиска» (прямоугольник с максимально скругленными на торцах углами). Практически не встречаются многоугольники с количеством углом более шести. На первый взгляд способ примитивен, но именно им воспользовались довольно крупные мировые производители.

Между прочим, можно нагрузить фигуру и смысловой нагрузкой. Так круг и овал после добавления к ним параллелей и меридианов начинают напоминать глобус и символизировать международные отношения или -- путешествия. А правильный шестиугольник вполне может символизировать продукты пчеловодства или сотовую связь.

Поместив название организации вовнутрь ассиметричной фигуры мы автоматически получим ассиметричный логотип, т.е. логотип, у которого проблемы с композицией. Чаще всего подобная проблема возникает при попытке воспользоваться треугольником, который всегда будет перекашивать композицию.

Геометрическая фигура может не только окольцовывать текст, но и послужить для него формой. При этом сама фигура может отсутствовать, но текст своей границей воссоздаст ее.

При попытке отформатировать текст фигурой с острым углом, сразу получим текст, у которого имеется значительная разница в размерах букв на краю и в середине (на другом краю). Если уменьшенная буква имеет сравнительно сложную форму (например, «К»), а увеличенная - простую («О», «J»), получим режущий глаз дисбаланс, аналогичный эффекту «большого» и «маленького» логотипов, когда уменьшенная буква становится плохо читабельной, а увеличенная кажется слишком грубой.

5. Аббревиатура. Все описанное кажется слишком примитивным, тогда перейдем от логотипов типа «текст» и «знак» к комбинированным. И первый шаг в этом направлении нам поможет сделать Способ Первых Букв или, другими словами, Способ Аббревиатуры. Заключается этот способ в том, что в качестве знака, сопровождающего текст, выступает обыгранная первая буква названия организации либо обыгранные первые буквы, если слов в названии несколько. Удивительно, но этот способ по праву считается лидером по количеству логотипов, им произведенных.

6. Ассоциативный знак. Как Вы наверное уже и без меня знаете, знак, сопровождающий текст, может быть любым. Знак может висеть над текстом или быть его частью. Он может доминировать в композиции, а может быть меньше самой маленькой буквы текста.

Главное только чтобы он своим внешним видом не отталкивал потребителя, а наоборот, располагал к себе. Иными словами, логотип должен вызывать положительные ассоциации и /или не вызывать отрицательных. Ассоциациям посвящена вся следующая глава, поэтому здесь говорить об ассоциациях мы не будем.

7. А теперь наступила очередь способа, благодаря которому созданный Вами логотип станет недосягаемым примером для подражания. Заказчик за такой логотип сразу отстегнет Вам очень кругленькую сумму любимых денег, и за первым заказчиком потянется второй, третий... А называется этот способ просто - Ваша Безграничная Фантазия.

Заключение Логотип - центральный элемент фирменного стиля компании, фундамент, на основе которого возводятся нерушимые стены бастиона узнаваемости и башен доверия. Любая основа обязана прочно сохранять свою монолитность в течение долгих лет, выдерживать нагрузки и не бояться перемен. Так должно быть и с логотипом. Идеальный логотип не стареет, он на все времена.

Любой логотип имеет серьезную силу. Сила логотипа заключается в её двусторонности. Удачный, привлекательный, лаконичный логотип, как лицо известного киноактера, который играет положительный персонаж в фильмах, его знают все, ему доверяют, он вне конкуренции. На противоположной стороне логотип невзрачный, не вызывающий никаких эмоций, и если запоминается, то только своей скверностью. И на подсознательном уровне накладывается негативное впечатление не только о продукции или услугах этой компании, но и о людях, которые в ней работают. С неудачным логотипом никакая рекламная акция не принесет прибыли.

6. Раскрыть смысл понятий: коллекция«от кутюр», «прет-а-порте», « прет-а порте ЛЮКС»

Мода. Определение понятия «мода». Терминология моды. Авторы и соавторы моды. Эволюция представлений о моде ХХ век продемонстрировал наивысшее увлечение модой, благодаря развитию способов производства массовой продукции и совершенствованию средств коммуникации. Одежда стала чем-то вроде валюты, которая определяет, кто чего стоит, хотя бы внешне.

Бурный рост пользующихся спросом товарных марок в 1980-х годах и почти обожествление моделей, которое началось в 1970-х, а также необычайная популярность таких модельеров, как Шанель, Донна Каран, Кельвин Кляйн, Версаче, - все это свидетельствует об огромном влиянии моды на все без исключения слои общества. Мода ухитряется с безошибочной точностью выявлять настроение времени, в совершенстве регистрируя эмоциональное состояние мира. Так, отнюдь не случайно в 1920-е годы были модны мальчишеские фигуры и перевязанные груди (как следствие гибели большого числа европейских мужчин в Первой мировой войне), а в 1980-х годах предпочитали подплечники и пышные прически.

Модная одежда – жизненно важная составляющая культуры ХХ века. В современном мире, который все чаще сталкивается с визуальной метафорой, важен внешний вид человека и всепроникающая мода предоставляет инструменты для его создания. Невозможно представить себе 1970-е годы без мини-юбки, а убийство Кеннеди без испачканного кровью костюма от Шанель Жаклин Кеннеди, или войну во Вьетнаме без камуфляжа.

Мода фактически представляет собой форму выражения принадлежности к определенной общности людей и способ четко обозначить, кто мы такие.

Мода является одной из форм массового поведения в современном обществе. Исходя из этого, существуют следующие определения понятия «мода»:

Мода – это особый способ, образ, мера обработки социальной информации (определение психолога Л. Петрова);

Мода – тип реагирования, свойственный значительному количеству людей. Она зачастую проявляется как периодическая смена объектов выбора, как новый образ действия или мышления (определение американского социального психолога Э. Богардуса);

Мода – серия повторяющихся изменений в предпочтениях социальных групп (определение американского социального психолога Э. Росса);

Мода наряду с обычаем и социальными институтами (правом) является формой социальной регуляции поведения. Мода – специфическая регуляция, обусловливающая периодическую смену и циклический характер развития образцов массового поведения (определение российского теоретика моды А. Гофмана).

Мода распространяется на все явления культуры – на все, что относится к материальным и духовным ценностям и находится в процессе изменения: искусство (живопись, литературу, музыку, театр, кино, дизайн), науку, технику, политику, спорт.

Мода влияет на все предметное окружение современного человека – оформление интерьеров и витрин магазинов, дизайн бытовых приборов и организацию массовых праздников, индустрию развлечений.

Но чаще всего мода проявляется в оформлении внешности человека – в его прическе, макияже, манере поведения, в его вещном окружении.

Какова же первопричина, заставившая человека наряжаться? Вероятнее всего, страстное желание изменить свой природный облик. Птицы имеют перья, рыбы – блестящую чешую, звери – пушистый мех, цветы – краски, и только человек появляется на свет абсолютно голым. Обнаженное тело дано нам для творческого преображения. Ради этого человек заимствует у природы все возможные материалы. Изменить себя, во что бы то ни стало – вот изначальный толчок к возникновению одежды, костюма, причесок.

Но никто ни в одну эпоху не мог остаться модником навсегда. Едва достигнув результата, восхищающего всех, мода, как вечный двигатель, начинает новое движение. Она постоянно разрушает старые формы, чтобы освободить место для появления новых.

Мода в современном понимании – как частая смена типов и фасонов одежды – была детищем эпохи Возрождения. Начиная с XV века, эта область массового приложения творческих сил модников, художников, портных. В ней воплотилась жажда разрушения привычного, традиционного и поиск нового, неизведанного.

Изучать моду, как особый феномен человеческой культуры начали еще в конце XVIII века, трактуя ее как эстетическое явление, связанное с изменением эстетического идеала и вкуса в области искусства и в костюме. Исследователи моды конца XIX – начала ХХ веков рассматривали моду, прежде всего как социальный и психологический феномен, анализируя социальные причины ее происхождения и развития, а также социальные, экономические и культурные последствия ее действия. Моду изучали с самых различных точек зрения – социальной психологии и психоанализа, с позиции экономики и культурологи. В каждом случае мода представала как важный компонент современного человеческого общества, определяющий динамику его развития.

Первые теории моды пытались объяснить суть этого явления и причины его возникновения. Первоначально моду относили исключительно к эстетической сфере, считая, что она представляет собой изменения эстетического вкуса и проявления художественного стиля. Смену мод объясняли старением канонов и идеалов. Такой позиции придерживались и некоторые ученые ХХ столетия (Ф. Фишер, Г. Лукач, Т. Адорно и др.). Мода рассматривалась и как особый вид художественной деятельности, в этом контексте ее создателями считают модельеров.

К эстетическому близок культурно-исторический подход, когда мода трактуется как один из способов распространения и функционирования феноменов культуры (стиля, вкуса и т.п.). Под модой понимается также совокупность культурных форм в определенных социальных и исторических условиях. Смена мод связана с изменениями в культуре, экономике, образе жизни, с социальными потрясениями. Такой подход к изучению моды был особенно характерен для историков искусства и костюма (Ф. Готтенрот, Г. Вейс, А. Банах, Э. Тиль, Я. Бурхард, Ж. Вильгельм и др.).

Поиски причин изменения моды привели к исследованию ее с точки зрения индивидуальной и социальной психологии.

Антропологические теории ищут причины возникновения и изменения моды в особенностях психологии индивидуума. С этой точки зрения мода является результатом врожденного стремления к обновлению и удовлетворяет психологическую потребность человека в новизне, выступая как особый способ эмоциональной разрядки. Так, психолог Л. Петров считал, что смысл существования моды – «периодическое радикальное (раз в шесть – восемь лет) изменение, встряска, с помощью которой человек освежает свои ощущения». Кроме того, мода позволяет реализовать потребность в самовыражении, разрешить конфликт между стремлением индивидуума к свободе и необходимостью подчиняться диктату общества. Немецкий социолог Г. Зиммель еще в конце XIX века определял моду как компромисс между тенденцией к социальному уравниванию и склонностью личности к проявлению собственной индивидуальности.

Свой вклад в исследование вопроса внесли психоаналитики (З. Фрейд, Э. Фромм и др.). Психоаналитические теории связали моду с подсознательными процессами. Основной причиной ее возникновения они считали комплекс неполноценности: модные изменения позволяют компенсировать отсутствие престижа и создают иллюзию перемен в жизни человека. Помимо этого мода выражает сексуальные потребности человека, служит важным элементом социального и сексуального соревнования.

Еще в 1904 году немецкий социолог и философ Георг Зиммель в своей работе «Мода» (Fashion) предложил так называемую элитарную теорию «про­сачивания вниз» (trickle down). Суть теории состоит в том, что в основе fashion-транс­формаций лежит стремление низших соци­альных слоев максимально копировать тот стиль одежды и ту моду, которые определя­ют высшие слои. При этом, как только высший класс осознает, что его одежда скопирована, он прилагает все возможные усилия к смене стиля и моды. Этот процесс «просачивания вниз» стилей и моды от выс­ших слоев к низшим бесконечен.

В 1912 году американский экономист и социолог Торстейн Веблен в работе «Теория праздного класса» развил теорию Зиммеля, персонифицировав ее. По Веблену, развитие благосостояния общества приво­дит к формированию у индивидуума жела­ния демонстрировать предметы одежды и аксессуары, прямо отражающие инфор­мацию о возросшем благосостоянии этого индивидуума. Таким образом, одежда и ак­сессуары становятся иконическими знака­ми благосостояния своих владельцев.

В 1950-1960 гг. в связи с процессом де­градации индустриального общества и развитием информатизации - радио и телеви­дения две вышеприведенные теории были подвергнуты сомнениям и в корне пересмот­рены. Так, в 1963 году американский маркетолог Чарльз Кинг предложил теорию «гори­зонтального распространения» fashion-тен­денций (уже маркетолог, и уже тенденции, а не трансформации стилей и моды). По Кин­гу, модные тенденции синхронно распро­страняются одновременно среди всех социальных слоев, ибо программы радио и в осо­бенности телевидения одинаковы для всех слоев общества. Потребители свободны в своем выборе, а все fashion-продукты дифференцированы по цене и качеству - следо­вательно, нет рациональной необходимости слепо подражать моде высших классов.

Наконец, в 1970 году Джордж Филд в ра­боте «Феномен изменчивого статуса - на­правленная вверх диффузия инноваций» предложил теорию «просачивания вверх» (trickle up). Согласно Филду, теперь уже не высший класс определяет статус моды и ее стили, а инноваторы моды - моделье­ры обращаются к низам или представите­лям субкультур, которые и диктуют моду в обществе. Fashion-индустрии остается только адаптировать эти символы субкуль­тур к обществу в целом, запустив их в мас­совое производство. Именно так возникли стили hippie, punk, grunge, military, этниче­ские мотивы Африки, Японии и пр.

Американский социолог Г. Блуммер указал на то, что в ХХ веке возросло значение средних и низших классов и новая мода часто возникала именно в этих кругах (танго, джаз, джинсы).

Сторонники социологического подхода (Т.Веблен, М.Вебер, Д.Рисман, Р.Барт и др.) рассматривают моду как отражение статуса той или иной социальной группы, который влияет на поведение человека в сфере потребления, формируя образы вещей – символов престижа. Изменения моды связаны с «износом» этих символов: один модный образец уступает место другому, поскольку утрачивает значение престижа. Мода является формой социальной регуляции поведения человека, приобщая его к определенной среде норм и ценностей.

Экономический подход к изучению моды трактует ее как эффективное средство расширения сбыта и форму рекламы товаров, выявляет связи моды с экономическим развитием. Мода формирует запросы массового потребителя, заставляя покупателей приобретать вещи сверх их реальных потребностей. Механизмы рыночной экономики включают планируемое устаревание вещей.

Мода «от кутюр» и мода «прет-а-порте» Термин Haute Couture в буквальном переводе с французского «высокое шитье». В наши дни под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как «высокая мода». Центром от-кутюр является Париж, где находится Палата (или Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров (члены Палаты, члены-корреспонденты, а также приглашенные члены, которые со временем могут быть приняты в Палату), занимается организацией и показом коллекций Домов высокой моды (в январе и июле), поддерживает связи с прессой и магазинами во всем мире.

Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований. Во-первых, все производство – центральное ателье, мастерские, магазины – должно находиться в Париже. Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год: в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера. (В 2001 году правила приема в Палату несколько упростились).

В 1946 году существовало 106 модных домов, а к 1997 году их осталось только 18. В 2001 году в Синдикат входили следующие Дома: Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori, Jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant, Louis Feraud, Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent, Viktor & Rolf. Дома, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, являются членами-корреспондентами Палаты. Сегодня это Versace и Valentino.

Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию, кто-то работает с перьями, кто-то – с вышивками и т.д.

Платье от-кутюр выполняется почти целиком вручную и только в одном экземпляре. Каждая модель требует от 100 до 400 часов работы.

Сегодня помимо одежды жизнь Домов от-кутюр в основном поддерживается сложной индустрией производства парфюмерии, косметики, аксессуаров и даже запуском линий прет-а порте.

Хотя высокая мода не для всех, а лишь для избранных, именно ей посвящены заголовки и колонки статей, потому что она является плодотворной почвой для новых идей. Это своего рода квинтэссенция портновского искусства – мода ради самой моды – и здесь рождаются на свет уникальные изделия, предназначенные исключительно для дефиле.

«Произведения высокой моды должны быть смешными, глупыми и почти непригодными для ношения» (Кристиан Лакруа, 1987г.).

Pret-a-porter (готовый к ношению, готовое платье— франц.). В течение ХХ века фабричное и поточное изготовление одежды почти вытеснило портновское ремесло с его эксклюзивностью и неторопливостью.

Мода превратилась в колоссальную индустрию с центрами по всему миру. Впервые лицензионное создание копий для более широких слоев населения ввел Чарльз Ворт. Он продавал образцы своих моделей в ателье или крупные магазины по всему миру.

С момента появления индустрии готового платья она прошла путь от производства низкосортной дешевой продукции или полуфабрикатов до сложной и многообразной системы изготовления одежды. В рамках прет-а-порте сформировались свои художественные школы, центры моды, круг модельеров и клиентов, а также тонкая градация качества и цен.

Клиенты большей частью анонимны, никогда не видят автора, его идеи доносит до покупателя реклама и средства массовой информации. То, что демонстрируется на подиуме, является частью замысла, выражением идеи коллекции, которая затем поступит в магазины, и будет рассматриваться как модное направление.

Ранги прет-а-порте: люкс (изготавливаются в нескольких экземплярах), прет-а-порте высокого качества (100-200 экземпляров), классическая категория (большие тиражи), разряд вещей, не имеющих тиражных ограничений.

Если на заре становления индустрии прет-а-порте (начало ХХ века) одежда производилась под маркой фабрики или сети универмагов, то по мере ее развития готовое платье делалось все более разнообразным, и у него появился автор – дизайнер.

В массовом производстве предпочтение отдается классическим силуэтам, тканям и дизайну, проверенным временем, к которым иногда добавляют модные детали.

Структура моды состоит из следующих элементов:

- модные стандарты – способы или образцы поведения и действия; - модные объекты, которые могут быть материальными и нематериальными: вещи, слова, идеи, свойства объектов; - модные значения или ценности моды; - модное поведение участников моды – поведение, ориентированное на модные стандарты, объекты и ценности.

Когда модный стандарт или объект приобретает модное значение (т.е. большое количество людей считает его модным), он «входит в моду», когда он утрачивает модное значение – «выходит из моды».

Каждое проявление моды предоставляет возможность ее последователям стремиться к достижению определенных целей: казаться современными, выделяться или, наоборот, не выделяться в толпе, сообщать окружающим определенную информацию о себе. Роль моды как средства общения особенно велика в современных крупных городах-мегаполисах, где общение между людьми носит поверхностный и кратковременный характер, и информацию о человеке передает его костюм – как правило, ту, которую он сам хочет сообщить.

Наиболее распространенными в классе pret-a-porter являются такие марки, как Giorgio Armani, Gianni Versace, Gianfranco Ferre, Escada, Trussardi, Rocco Barocco, Dolce & Gabbanna. Именно эти марки получили наибольшее распространение в мулътибрендовых бутиках Екатеринбурга.

Прет-а-порте де люкс (читается «прет-а-портэ́ дэ люкс»; Pret-a-Porter de lux) — сегмент фэшн-рынка, следующий за высочайшим классом от-кутюр. Характеризуется высокой ценой товаров, авторством, небольшой серийностью моделей, высокими качеством материалов и уровнем мастерства. Модельный ряд имеет стандартные размеры. Следующим сегментом фэшн-рынка, стоящим за прет-а-порте де люкс, является прет-а-порте.

Pret-a-porter De Luxe – элитный сегмент линии Pret-a-porter, который стоит практически в одном ряду с Haute Сouture. Коллекция включает в себя наиболее востребованный ассортимент одежды, аксессуаров украшений и обуви – все то, что интересно Олегу Скирде с точки зрения самобытности творческого выражения, эффектности воплощения и, самое главное, создания наиболее гармоничного и продуманного стиля своих клиентов.








Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 7579;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.092 сек.