Интерфейс пользователя
Традиционный способ взаимодействия пользователя с системой UNIX основывается на командных языках. После входа пользователя в систему для него запускается один из командных интерпретаторов (в зависимости от параметров, сохраняемых в файле /etc/passwd). Обычно в системе поддерживается несколько командных интерпретаторов с похожими, но различающимися своими возможностями командными языками. Общее название для любого командного интерпретатора ОС UNIX — оболочка (shell), поскольку любой интерпретатор представляет внешнее окружение ядра системы. По умолчанию в системах Linux командным интерпретатором является bash. В принципе он может быть заменен другим, но практически никто этого не делает.
Вызванный командный интерпретатор выдает приглашение на ввод пользователем командной строки, которая может содержать простую команду, конвейер команд или последовательность команд. После выполнения очередной командной строки и выдачи на экран терминала или в файл соответствующих результатов интерпретатор команд снова выдает приглашение на ввод командной строки, и так до тех пор, пока пользователь не завершит свой сеанс работы и не выйдет из системы.
Командные языки, используемые в UNIX, достаточно просты, чтобы новые пользователи могли быстро начать работать, и достаточно мощны, чтобы можно было использовать их для написания сложных программ.
Поскольку в настоящее время все большее распространение получают графические интерфейсы, в операционных системах семейства UNIX стали все чаще работать в X-Window. X-Window — это графический интерфейс, позволяющий пользователям взаимодействовать со своими вычислениями и с системой в графическом режиме. В отличие от систем Windows компании Microsoft, графический интерфейс для UNIX -систем не является основным, в системе можно работать и без него.
Командная строка состоит из имени команды (а именно имени выполняемого файла), за которым следует список аргументов, разделенных пробелами. Оболочка разбивает командную строку на компоненты. Указанный в команде файл загружается, и ему обеспечивается доступ к заданным в команде аргументам.
Любой командный язык оболочки фактически состоит из трех частей:
· служебных конструкций, позволяющих манипулировать текстовыми строками и строить сложные команды на основе простых команд;
· встроенных команд, выполняемых непосредственно интерпретатором командного языка;
· команд, представляемых отдельными выполняемыми файлами.
В свою очередь, набор команд последнего вида включает стандартные команды (системные утилиты, такие как vi, cc и т. д.) и команды, созданные пользователями системы.
Дата добавления: 2015-04-03; просмотров: 781;