Ткани в интерьере.
Ткани – важнейший элемент в архитектурно-планировочной организации жилого интерьера, обеспечивающий его красоту и удобство. Так, портьеры на окне не только служат основным декоративным акцентом, но и регулируют количество тепла и света; напольный ковер — не только декоративный элемент, но и утеплитель пола, приглушает шаги, придает помещениям уют и интимность. Ковры вычленяют функциональные зоны, объединяют мебель. Ткани могут применяться при изготовлении раздвижных перегородок, для покрытия мебели, стен.
Гобелены, ковры, портьерные, мебельные ткани отличаются характером переплетения нитей, фактурными характеристиками, цветом, графичностью. Это позволяет активно использовать их для достижения композиционной завершенности интерьера. Напольный ковер с крупным, контрастным, редко расположенным узором зрительно увеличивает помещение, плотный, мелкий рисунок создает противоположное впечатление. Узкое помещение можно зрительно расширить ковром с контрастными поперечными полосами, яркой портьерой с широкими поперечными полосами на торцовой стене. Вертикально расположенный рисунок портьерной ткани зрительно увеличивает высоту помещения. Эту же иллюзию создает занавесь, закрывающая окно и доходящая до Пола. Широкая занавесь, закрывающая окно и создающая полосу во всю ширину комнаты, но не доходящая до пола, зрительно расширяет пространство комнаты.
При включении тканей в интерьер учитывается закон их графического соподчинения, ведь в жилом интерьере обивочная ткань Мебели, тканевое покрытие пола, занавесь попадают в поле зрения одновременно. Желательно, чтобы основную орнаментальную нагрузку нес один элемент: при крупном рисунке мебельной ткани — однотонный ковер и спокойный рисунок портьерной ткани; при подчеркнуто декоративном пятне занавеси или ковра — гладкая однотонная обивочная ткань.
Рисунок тканей воссоздается переплетением нитей или нанесением на поверхность печатным способом. В тканых драпировках рисунок непосредственно связан с их структурой. В силу оптического смещения он воспринимается смягченным при переплетении даже контрастных по цвету и светлоте нитей. Набивной рисунок может быть как нейтральным и мягко сочетающимся с фоном, так и резко контрастным. Возможна роспись декоративных тканей в домашних условиях. Ниже даны технологические приемы росписи тканей.
Ткань — весьма благодарный материал для создания различных элементов интерьера. С помощью ткани мы можем не только украсить жилище, но и скрыть его недостатки. В отличие от многих других элементов интерьера тканями можно легко «управлять» — менять образ и ритм драпировки, ее расположение, да и сами ткани, в конце концов, если есть возможность. Однако кроме фантазии при выборе ткани для интерьера необходимо учитывать и практические соображения. Выбирая ткань для штор, нужно подумать о климате, о размерах комнаты, о пропорциях оконных проемов. Это так же важно, как выбор цвета, рисунка текстуры, фасона и места установки гардин и штор.
Подбирая портьеры, помимо стиля интерьера следует учитывать объем помещения, высоту потолков, пейзаж за окном, расположение светильников, сочетаемость с остальным текстилем.
Контрастные ткани в поперечную полосу раздвигают стены в ширину, в вертикальную — делают помещение высоким. Голубые, серые, синие и фиолетовые тона создают ощущение прохлады, а бежевые, желтые, красные и терракотовые, наоборот, согревают.
Яркие портьеры эффектны, но труднее увязываются с обликом помещения и быстро надоедают. Плотные, тяжелые портьеры препятствуют проникновению солнечных лучей, поэтому их рекомендуют применять на южной стороне.
Ткань должна хорошо смотреться всегда, и днем и ночью. Например, плотный шелк, освещенный сзади солнечным светом, дает эффект матового стекла. А вечером тонкие шторы, освещенные спереди искусственными источниками света, становятся непрозрачными и создают атмосферу уюта и защищенности.
Следует обратить внимание и на практические, эксплуатационные свойства ткани: хорошие имеют пылеотталкивающую пропитку, не линяют, не выгорают, не дают усадку.
Шторы длиной до пола выигрывают от большого объема материала. Многие думают, что несколько недостающих сантиметров не слишком важны, но именно они могут сыграть решающую роль: штора будет выглядеть короткой, если до пола остается всего каких-нибудь 3 см.
Для того чтобы штора смотрелась максимально эффектно, необходимо руководствоваться при пошиве простым правилом: готовое полотно, растянутое полностью, должно быть в 2,5—3 раза шире карниза.
Драпировки — альтернативное традиционным шторам декоративное решение. Окно может быть оформлено какой-то одной тканью или несколькими, близкими или контрастными по цвету. В зависимости от выбранной ткани многослойность создает атмосферу роскоши либо сдержанности.
Хорошо драпируются муслин, прозрачные синтетические ткани, материалы средней плотности. Ткани с контрастной подкладкой можно обернуть вокруг карниза, закрепив их объемным жгутом. Эффектно выглядит прикрепленное к карнизу саазри яркой расцветки.
Часто используемые в сочетании с непрозрачными шторами легкие драпировки защищают комнату от любопытных глаз снаружи и контролируют поток света.
В оформлении современного интерьера нередко используют шторы, обивку мебели, покрывала и чехлы для подушек, изготовленные из одной ткани. Имеются в продаже готовые коллекции тканей для множества направлений и стилевых решений — от классики до авангарда и хай-тека.
Производители декоративных тканей говорят: «Что модно в одежде, то модно и в оформлении окон, мебели, стен». Не случайно на выставках интерьерного дизайна неизменно представлены творения ведущих кутюрье, серьезно занимающихся разработками текстильных ансамблей для интерьеров. И именно известные создатели новых фактур и рисунков предопределили вторжение костюмных тканей в современное интерьерное пространство.
Одно из таких направлений — обивочные ткани а-ля 70-е годы. Это крупный, часто геометрический рисунок с преобладанием пастельной гаммы цветов, что подходит для мебели простых минималистических форм. Ткани в основном синтетические.
Популярны натуральные ткани спокойных, пастельных или светлых тонов, хорошо сочетающиеся с природными материалами: деревом, металлом. Они хорошо соседствуют с авангардными новинками интерьера.
Одновременно остаются модными обивки в консервативном стиле, рассчитанные на традиционные классические интерьеры. Среди них характерны шелковые, гобеленовые ткани с традиционными узорами (цветы, пасторальные сцены). Их отличает преобладание спокойных, неярких тонов: темно-пурпурных, зеленых, голубых или бронзовых.
В фактуре тканей тоже прослеживаются модные направления. Популярны блестящие ткани нежных неброских оттенков с применением очень тонкой металлической нити, дающей блеск. Или радужные ткани, которые отсвечивают сразу несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. Час
то используется сложная техника исполнения. Например, переплетение лавсановых и шерстяных нитей, создающее узор.
Тюль из моды практически никогда не выходил, а сейчас он существует очень многих видов. Например, двойной тюль, когда два тонких слоя соединяет в определенных местах вышивка из шерстяных ниток или соломы.
Ткацкие изделия отличаются красотой расцветки, искусством выработки и предназначены для украшения и внутренней отделки помещений.
По назначению декоративные ткани подразделяются на два вида: – обивочные — для обивки мебели; – портьерные, или драпировочные, — для оформления оконных и дверных проемов, драпировки стен; для легких плотных занавесей; для покрывал на кровати, диваны и т. д.
Декоративные ткани бывают гладкие (без ворса), ворсовые и комбинированные.
Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1081;